Автомобильные ручки-убийцы: как Tesla и Xiaomi вынудили изменить законы
• [00:06] Зафиксировано увеличение числа смертей при ДТП и возгораниях автомобилей из-за невозможности открыть двери с электрическими выдвижными ручками.
• [00:15] Власти Китая, Южной Кореи, Германии и Нидерландов бьют тревогу: ЕС напрямую связывает конструкцию таких ручек с летальными исходами.
• [00:28] В Германии погибли три пассажира Tesla Model S, а в Китае — женщина в Xiaomi SU7: очевидцы не смогли открыть заблокированные двери.
• [00:47] Регуляторы разрабатывают новые стандарты и обсуждают возможность полного запрета электрических выдвижных ручек, чтобы предотвратить подобные трагедии.
• [01:00] В Нидерландах уже требуют, чтобы двери открывались и изнутри, и снаружи — даже при отсутствии электропитания, чтобы облегчить работу спасательных служб.
• [01:22] Планируется немедленное введение новых норм и обязательная установка механических аварийных замков, несмотря на возможные убытки для автопроизводителей.
Андрей Осипов, обозреватель
Количество случаев, когда водители и пассажиры погибают из-за блокировки дверей автомобиля при дорожно-транспортных происшествиях или возгораниях, растет по всему миру. Вслед за Китаем регулирующие органы Кореи, Германии и Нидерландов бьют тревогу по поводу электрических выдвижных ручек.
Власти Европейского союза уже напрямую связали проблему таких механизмов с многочисленными смертельными случаями. В частности, в Германии недавно погибли три пассажира электромобиля Tesla Model S, который врезался в другое транспортное средство и загорелся. Очевидец пытался спасти людей, но не смог открыть двери.
На прошлой неделе в Китае погибла женщина, разбившись на своем Xiaomi SU7. Прохожие также не смогли открыть автомобиль. Эти трагические случаи побудили регулирующие органы разработать новые правила для подобных ручек, а в перспективе — рассмотреть возможность их полного запрета.
Европейские регуляторы требуют срочных изменений в системе безопасности автомобилей. В недавнем заявлении представитель RDV — нидерландского ведомства, контролирующего техническое состояние транспортных средств и сертификацию моделей, — отметил, что все двери должны открываться как изнутри, так и снаружи, даже при отсутствии электропитания, чтобы обеспечить доступ аварийно-спасательных служб.
Планируется, что в ближайшее время будет разработан новый норматив для выдвижных электроручек, который вступит в силу незамедлительно. Более того, власти намерены обязать производителей оснастить все уже эксплуатируемые автомобили механическими системами аварийного открывания дверей. Это может привести к новым отзывным кампаниям и убыткам для автопроизводителей.
Впрочем, человеческие жизни дороже.