Семейный налоговый кешбэк: кому вернут НДФЛ и почему могут отказать
Семьи с двумя и более детьми могут вернуть часть НДФЛ за 2025 год, но выплату получат не все. Как учитывают доходы, имущество и статус родителей — в программе «Налоговая база» на Радио РБК

Фото: Олег Елков / ТАСС
[00:01] Что такое семейный налоговый кешбэк
[01:10] Кто может получить выплату
[02:05] Сколько денег вернут семье
[04:35] Самозанятые, ИП и родители в декрете
[10:57] Как имущество влияет на выплату
[15:19] Как подать заявление и когда придут деньги
С 1 июня в России заработала семейная налоговая выплата, которую также называют налоговым кешбэком. Семьям с двумя и более детьми могут вернуть 7 п.п. НДФЛ за 2025 год, фактически снизив ставку с 13 до 6%. Руководитель Центра налоговой политики НИФИ Минфина Миляуша Пинская объяснила в эфире Радио РБК, что главное условие — не только наличие детей, но и уровень среднедушевого дохода семьи. Он не должен превышать полтора прожиточных минимума в регионе.
По словам Пинской, вернуть можно только ранее уплаченный НДФЛ. Поэтому самозанятые и ИП на спецрежимах могут не получить выплату, если не платили налог на доходы физлиц. «Самое главное условие, что в виде семейного кешбэка возвращается ранее уплаченный подоходный налог», — отметила она.
На выплату также влияет имущественный ценз. Соцфонд будет учитывать квартиры, дома, дачи, земельные участки, автомобили и другое имущество семьи. Подать заявление можно через «Госуслуги», МФЦ или отделение Социального фонда с 1 июня по 1 октября. По оценке Минтруда, кешбэк смогут получить более 7 млн семей.



