«Щелкунчик» в Большом театре: как попасть на знаменитый балет
• [00:00] В прошлом сезоне минимальная цена комплекта из четырех билетов на аукционе составляла 200 тыс. руб., максимальная — 1,2 млн.
• [00:12] Онлайн-покупка становится проблемой: сайт Большого театра не справляется с наплывом желающих.
• [00:22] Основные покупатели — обеспеченные зрители и корпоративные клиенты; для большинства цена остается недоступной.
• [01:06] Продажа по паспорту и аукционы призваны бороться с мошенниками, однако выросли риски фишинговых сайтов и неофициальных сервисов.
• [01:47] Сбой системы продаж и низкая доступность ухудшают имидж Большого театра.
• [02:18] В этом сезоне «Щелкунчик» идет 33 раза.
На торгах можно будет получить максимум четыре билета в одни руки. По опыту прошлого сезона такой комплект минимально обходился примерно в двести тысяч рублей, а максимальная ставка достигала миллиона двухсот тысяч.
Остается шанс добыть билеты онлайн — задача для самых настойчивых. Судя по опыту прошлого года, с наплывом желающих сайт Большого театра не справился; поклонники балета ждут повторения ситуации. Для простых зрителей «Щелкунчик» в Большом становится почти недосягаемым, отмечает автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук.
«Очередей не было, скандалов по этому поводу не было. Но обратите внимание, какими были скандалы — из-за цен. За две пары билетов миллион двести кто-то заплатил на аукционе. В принципе, сами по себе билеты оказались достаточно дорогими. Они ориентированы были скорее не на рядового зрителя, а на людей с очень высоким достатком, а также корпоративных клиентов. Компании выкупают целые ряды, иногда целый партер. Иностранцы — еще одно направление», — рассказал Герасимчук.
Аукцион, как и продажа по паспорту, — попытка борьбы с театральными мошенниками. Радио РБК попыталось найти «серые» предложения на билеты в Большой, но безуспешно: на досках объявлений в основном торгуют «Щелкунчиком» в Кремлевском дворце или ледовыми шоу, отдельно подчеркивая, что билетов в Большой нет. В СМИ сообщают о росте числа фишинговых сайтов — именно они сейчас главный способ спекулянтов заработать, наряду с консьерж-сервисами.
Ежегодные, ставшие уже традиционными проблемы с покупкой билетов сказались и на имидже Большого театра, считает главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов.
«Конечно, на имидж это повлияло. Уровень артистов Большого театра критикуется, и уровень организации мероприятий тоже. Это в последнюю очередь связано с системой продажи билетов, которую крайне сложно выстроить. Это не проблема только Большого театра — это проблема всего мира. В Большом не такие уж плохие системы, но они не идеальны. На имидж это влияет не с положительной стороны», — отметил Сафронов.
Всего в декабре и январе «Щелкунчик» в Большом театре пройдет 33 раза: 18 — в декабре и 15 — в январе. В прошлом году балет транслировали в кинотеатрах, где был солдаут, а также онлайн и на ТВ. Пока неизвестно, повторится ли практика в этом сезоне. Критики напоминают: увидеть «Щелкунчика» можно также в Кремлевском дворце или Мариинском театре.