Акции производителя кукол Labubu за три недели подешевели почти на 25%
Капитализация китайского производителя игрушек Labubu — Pop Mart International Group — упала почти на $13 млрд, или примерно на четверть своей стоимости с момента достижения рекорда 26 августа, подсчитал Bloomberg.
Акции Pop Mart ( тикер 9992 на Гонконгской фондовой бирже) на торгах в понедельник, 15 сентября, на минимуме подешевели 8,96%, до 252 гонконгских долларов ($32,41). По данным Гонконгской фондовой биржи, по состоянию на 15 сентября рыночная стоимость Pop Mart составляла 348,6 млрд гонконгских долларов ($44,8 млрд).
По состоянию на 9:51 бумаги Pop Mart International Group на Гонконгской фондовой бирже снижались на 5,5% и торговались на уровне 261,6 гонконгского доллара.
Несмотря на коррекцию , акции Pop Mart с начала года подорожали более чем на 200% и показывают лучшую динамику среди всех бумаг, входящих в фондовый индекс Hang Seng. Игрушки Labubu вызвал ажиотаж на многих азиатских рынках, а в сентябре бумаги Pop Mart были включены в индекс Hang Seng и индекс Hang Seng China Enterprises.
Одной из главных причин успеха Labubu стала популярность игрушек среди блогеров и знаменитостей. Labubu продаются в основном в сюрприз-боксах — покупатель до последнего не знает, какая игрушка ему досталась. Такой прием сильно подстегнул продажи: люди начали скупать как можно больше боксов, чтобы собрать всю коллекцию игрушек.
За первое полугодие 2025 года чистая прибыль производителя Labubu выросла почти на 400% из-за резкого увеличения спроса на игрушки, особенно на зарубежных рынках. Pop Mart сообщила, что за первое полугодие бренд The Monsters, в который входит Labubu, принес 4,81 млрд юаней ($669,88 млн), что составляет 34,7% от общей выручки.
Летом 2025 года Pop Mart обогнала по капитализации российского газового гиганта «Газпром», а августе обошла и традиционных гигантов игрушечной отрасли — производителя куклы Барби американскую компанию Mattel (MAT) и создателя Hello Kitty японскую компанию Sanrio, подсчитало Reuters. По состоянию на начало августа у компании был 571 магазин, 40 из которых были открыты в первой половине этого года, а также 2597 автоматизированных точек продажи в 18 странах и регионах.
Владелец китайской сети магазинов игрушек Pop Mart Ван Нин (Wang Ning) занимает 109-ю строчку рейтинга богатейших людей Bloomberg Billionaires Index. По данным рейтинга, его состояние оценивается в $22,8 млрд. С начала года капитал Ван Нина увеличился на $15,2 млрд.
Аналитики JPMorgan понизили целевой уровень по бумагам Pop Mart на декабрь 2026 года на 25%, до 300 гонконгских долларов, из-за слабых катализаторов и непривлекательной оценки. Pop Mart планирует выпустить мультсериал и новую версию Labubu, а также стремится запустить производство интерактивных игрушек, однако, по мнению аналитиков, эти катализаторы малозаметны.
Читайте «РБК Инвестиции» в Telegram.


