Прибыль производителя Labubu за полгода взлетела почти на 400%
Китайский производитель игрушек Pop Mart International Group сообщил о значительном росте выручки и прибыли в первом полугодии благодаря высокому спросу на трендовые игрушки Labubu. Внимание на это обратил Bloomberg.
В первом полугодии 2025 года выручка компании взлетела на 204% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 13,88 млрд юаней ($1,93 млрд по текущему курсу). Темпы роста выручки значительно выросли. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года выручка выросла на 62%. Чистая прибыль производителя игрушек за шесть месяцев увеличилась на 397% — до 4,57 млрд юаней ($636 млн).
Ранее компания Pop Mart прогнозировала рост выручки на 200% в первой половине 2025 года и увеличение чистой прибыли как минимум на 350% в течение года из-за ажиотажного спроса на игрушки Labubu. Компания сообщила, что за первое полугодие бренд The Monsters, в который входит Labubu, принес 4,81 млрд юаней ($669,9 млн) или 34,7% от общей выручки.
Акции Pop Mart ( тикер 9992 на Гонконгской фондовой бирже) по итогам торгов во вторник, 19 августа, подешевели на 1,4%, до 280,8 гонконгского доллара ($36), свидетельствуют данные Гонконгской фондовой биржи.
С начала года акции Pop Mart на бирже в Гонконге выросли более чем на 220%. В результате по капитализации китайская компания по производству игрушек обошла традиционных гигантов отрасли — производителя куклы Барби — американскую компанию Mattel (MAT) и создателя Hello Kitty — японскую компанию Sanrio, подсчитал Reuters. По данным Гонконгской фондовой биржи, по состоянию на 19 августа рыночная стоимость Pop Mart составляла 377,09 млрд гонконгских долларов ($48,34 млрд).
Генеральный директор компании Ван Нин в интервью китайским СМИ в прошлом месяце заявил, что с сентября этого года продажи Labubu превысят 10 млн единиц в день. На данный момент у компании 571 магазин, 40 из которых были открыты в первой половине этого года, а также 2597 автоматизированных точек продажи в 18 странах и регионах, сообщила компания.
Одной из главных причин успеха Labubu с зубастой улыбкой стала его популярность среди блогеров и знаменитостей, пишет Reuters. Среди которых Лиза из южнокорейской группы Blackpink, певицы Рианна и Дуа Липа, а также телеведущая бизнесвумен Ким Кардашьян и бывший футболист Дэвид Бекхэм.
Labubu был создан гонконгским дизайнером Касингом Лунгом для серии рассказов «Монстры» (The Monsters). Этот эльф с острыми зубами и большими ушами сразу обрел особую популярность среди фанатов. В 2019 году Pop Mart начала выпускать игрушки-брелоки Labubu разных цветов. Игрушки продаются в основном в сюрприз-боксах — покупатель до последнего не знает, какая игрушка ему досталась. Такой прием сильно подстегнул продажи: люди начали скупать как можно больше боксов, чтобы собрать всю коллекцию игрушек.
В июне на аукционе в Пекине продали единственную в мире игрушку первого поколения Labubu мятного цвета за 1,08 млн юаней ($150 тыс., или ₽12 млн). Аукцион Yongle 2025 в столице Китая был посвящен исключительно персонажам Labubu. Самым дорогим лотом стала фигура Labubu высотой 131 см, выполненная из поливинилхлорида. В каталоге указано, что аналогов этого экземпляра не существует. Коричневый Labubu из этой же серии продали за 820 тыс. юаней ($114,2 тыс., или ₽9,1 млн).
Читайте «РБК Инвестиции» в Telegram.


