Инвестиции
Новости·
0
0

ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

ЦБ запустил сервис по сбору жалоб россиян на действия финансовых компаний
Потребители смогут рассказать о недобросовестных действиях со стороны финансовых организаций. Банк России в свою очередь может применить к организации соответствующие надзорные меры на основании сообщений граждан
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Банк России запустил сервис информирования о возможных нарушениях прав потребителей, с помощью которого граждане смогут оперативно сообщать о нарушении своих прав финансовыми организациями. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на сайте регулятора.

Как уточнили в ЦБ, такая информация станет сигналом, чтобы регулятор провел контрольную закупку. При этом, в отличие от интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично. Потребители смогут рассказать о недобросовестных действиях следующих финансовых организаций:

  • банков;
  • микрофинансовых организаций;
  • страховщиков;
  • субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций;
  • операторов финансовых и инвестиционных платформ.

«Можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения», — привели примеры в ЦБ.

Если информация из сообщений потребителей подтвердится, Банк России сможет применить к финансовой организации надзорные меры.

Что делать, если мошенники взяли на ваше имя кредит: инструкция и советы
Кредит , Кредитная карта , Банки и финансы , Мошенники
Кредитное мошенничество — это не страшилка и не пережиток прошлого, а реальный риск в банковском секторе

Ранее в «Российской газете» выяснили, что россияне начали жаловаться на банки, которые вместо обычных вкладов открывают им договоры в программе долгосрочных сбережений (ПДС).

С начала 2025 года главному финансовому уполномоченному Юрию Воронину поступило 31 обращение по договорам долгосрочных сбережений, из которых по существу было рассмотрено шесть обращений, в пяти случаях они касались мисселинга, то есть навязывания либо некачественного информирования об услуге, сообщили изданию в пресс-службе омбудсмена.

«Подобные недобросовестные действия лучше всего законодательно купировать на ранней стадии. Это важно, чтобы впоследствии не получить большой объем недобросовестных практик и нарушений и, как следствие, жалоб граждан, что может негативно сказаться на репутации в целом очень нужной и важной программы долгосрочных сбережений», — подчеркнул Воронин.

В связи с этим Банк России и Минфин обсуждают введение периода охлаждения после заключения договора ПДС. «Введение периода охлаждения по ПДС будет означать, что у человека появится возможность в течение определенного периода передумать и расторгнуть договор. Но в данном случае нужно проанализировать, как избежать возможных финансовых потерь, поскольку ПДС — это инвестиционный продукт», — уточнил председатель комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.

Кроме того, с 1 июля 2024 года вступил в силу закон, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на десять рабочих дней, если для решения вопроса компании потребуются дополнительные документы и материалы.

По результатам рассмотрения обращения финансовая организация направит гражданину ответ, а копию ответа — в Банк России. Если Банк России не получит от финансовой организации копию ответа, то он самостоятельно рассмотрит обращение и ответит заявителю. Для регулятора срок ответа также составляет 15 рабочих дней (с правом продления не более чем на десять рабочих дней).

Минфин запланировал привлечь ₽750 млрд в программу ПДС до конца года
Минфин , ПДС , Личные финансы
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

Авторы
Теги
ВТБ Мои Инвестиции

Инвестиционные консультанты работают на вас и ваш капитал

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Брокер «Сбера» выяснил, чего ожидают российские инвесторы от 2026 года 10:00·0
Налоговый чек-лист: что важно успеть инвесторам и ИП до 31 декабря
Подписка на РБК
Как работают биржи в новогодние праздники: график-2026 09:30·0
В какой банк положить деньги перед Новом годом: топ-10 вкладов 09:00·0
«ВТБ Мои Инвестиции» обновили топ-10 российских акций 19 дек, 19:55·0
Цены на платину впервые за 17 лет превысили $2000 за унцию 19 дек, 19:31·0
Что в ЦБ думают об обмене заблокированными активами россиян 19 дек, 18:31·0
ЦБ видит риск, что банки повысят тарифы из-за введения НДС на эквайринг 19 дек, 18:00·0
ЦБ оставил курс доллара на выходные и 22 декабря выше ₽80 19 дек, 17:58·0
«Фикс Прайс» запланировал обратный сплит акций в пропорции 1000 к 1 19 дек, 16:02·0
Что такое ключевая ставка и как она влияет на жизнь россиян 19 дек, 14:13·0
Как решение ЦБ снизить ставку до 16% повлияет на финансы россиян 19 дек, 13:58·0
НДС на банковские комиссии при оплате картой: что это значит 19 дек, 13:50·0
Что стало с рублем на Мосбирже после решения ЦБ понизить ставку 19 дек, 13:44·0