Цена нефти Brent опустилась ниже $76 впервые с 22 августа
Стоимость ноябрьских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures снизилась на 1,5%, до $75,78 за баррель, свидетельствуют данные торгов на 13:02 мск. Ниже отметки $76 баррель Brent торгуется впервые с 22 августа 2024 года.
Контракты на нефть WTI с поставкой в октябре на Нью-Йоркской товарной бирже подешевели на 1,43%, до $72,5 за баррель.
Трейдеры внимательно следят за данными из Китая, которые указывают на продолжающийся спад в экономике крупнейшего импортера, отметила аналитик «Цифра брокер» Полина Щукина. Также, по мнению эксперта, участники рынка обеспокоены ситуацией в Ливии, где на прошлой неделе правительство восточных регионов страны объявило о приостановке добычи и экспорта нефти. Все это может оказать дальнейшее влияние на нефтяные котировки, заключила Полина Щукина.
«Котировки выглядят слабо и смотрят в район августовских минимумов после пятничных слухов о готовности стран ОПЕК+ нарастить производство с октября. Кроме того, негативным для цен фактором остается замедление в производственных секторах крупнейших экономик мира», — отметила аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» Елена Кожухова.
Страны ОПЕК+ в ходе переговоров в пятницу, 30 августа, завили о готовности увеличить добычу нефти в октябре согласно ранее обнародованным планам. Об этом пишет Reuters со ссылкой на источники.
Государства, входящие в ОПЕК+, запланировали нарастить добычу на 180 тыс. баррелей в сутки в октябре. При этом ранее участники ОПЕК+ подчеркивали, что могут отказаться от такого шага с учетом ситуации на рынке.
По мнению аналитиков банка «Санкт-Петербург», котировки нефти Brent к концу недели могут достигнуть уровня $80 за баррель. Это возможно при условии, что данные по рынку труда США, которые будут опубликованы в пятницу, не преподнесут «принципиальных сюрпризов», считают эксперты.
Аналитики «БКС Мир инвестиций» полагают, что до конца 2025 года стоимость нефти марки Brent будет находиться в районе $80 за баррель, а дисконт Urals относительно Brent достигнет $5 за баррель и останется на этом уровне. «Мы считаем, что такой дисконт вряд ли снизится, учитывая фундаментальный фактор увеличения стоимости транспортировки, что связано с переходом российской нефти с европейских рынков на азиатские с начала украинского кризиса», — отметили в БКС.