Фильм «Барби» усилил интерес к акциям производителя кукол Mattel
Премьера фильма «Барби» в минувшие выходные усилила интерес к акциям компании Mattel, которая занимается производством одноименных кукол, отмечает The Wall Street Journal. В начале торгов на премаркете на Нью-Йоркской фондовой бирже котировки в моменте прибавляли на 2,53%, до $21,72. В целом же за последний месяц бумаги Mattel подорожали на 17%, тогда как S&P 500 вырос на 4,3%.
Фильм «Барби», в создании которого участвовали Mattel Films и Warner Bros. Discovery, вышел на киноэкраны в пятницу, 21 июля. За прошедшие выходные картина собрала в прокате $155 млн, что в два раза превысило ожидания Warner Bros. Discovery. В результате фильм стал самой кассовой кинопремьерой этого года.
По оценкам аналитиков Stifel, выход «Барби» в кино увеличит выручку Mattel примерно на $100 млн. Из этой суммы $75 млн — это продажа игрушек, $12,5 млн — лицензионные платежи за использование бренда Barbie, $11 млн — сам фильм. В Stifel отметили, что это относительно небольшой для компании рост доходов, однако успех кинокартины даст инвесторам уверенность в том, что Mattel удается внедрить свою долгосрочную стратегию по извлечению прибыли из интеллектуальной собственности.
Еще до выхода фильма сообщалось, что у более чем 100 брендов были лицензионные соглашения с Mattel на использование бренда Barbie. Mattel не раскрывает, сколько конкретно она зарабатывает на том, что разрешает другим компаниям использовать бренд Barbie. По оценкам Goldman Sachs, лицензионные платежи составляют от 10% до 20% от выручки за продукцию.
В Gordon Haskett отметили, что успех фильма «Барби» будет способствовать планам Mattel представить в кино и другие бренды, которыми владеет компания.
«Помимо «Барби» у компании есть еще 13 кинопроектов, находящихся на разных стадиях разработки, и успех «Барби» или его отсутствие сыграет важную роль в том, как Уолл-стрит оценит такую возможность», — пояснил аналитик Gordon Haskett Дон Билсон.
В Goldman Sachs предупредили, что одним из факторов, который может стать препятствием для Mattel, станут возрастные ограничения фильма (он не предназначен для просмотра среди детей младше 13 лет). Взрослые будут с меньшей вероятностью покупать куклы на фоне ажиотажа вокруг «Барби», но в Goldman Sachs считают, что они могут чаще рассматривать «Барби» как подходящий вариант для подарка.
Тем не менее, некоторые эксперты сомневаются, что Mattel сможет длительное время извлекать выгоду от премьеры «Барби», отмечает Reuters. Аналитики ожидают, что компания зафиксирует наиболее заметный рост продаж в финансовом квартале, который закончится 29 сентября, после чего динамика этого показателя вновь пойдет на спад. Свой отчет за второй квартал Mattel представит в среду, 26 июля.