Инвестиции
Новости·
0
0

Нефть резко подорожала после слов Новака о сокращении добычи в России

Цены на сырье возобновили рост после того, как вице-премьер Александр Новак сообщил, что Россия в марте планирует сократить добычу нефти на 500 тыс. баррелей в сутки
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Стоимость апрельских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures выросла на 2,78% и поднялась до $86,85 за баррель, свидетельствуют данные площадки на 12:03 мск. В последний раз марка Brent торговалась на этих уровнях 31 января.

Цена на фьючерсы на нефть WTI с поставкой в марте на Нью-Йоркской товарной бирже растет на 2,77%, до $80,22 за баррель.

Котировки развернулись к росту вслед за утренним снижением, после того как вице-премьер Александр Новак сообщил журналистам, что Россия в марте намерена сократить добычу нефти на 500 тыс. баррелей в сутки. По словам Новака, это «будет способствовать восстановлению рыночных отношений».

Россия сократит добычу нефти на 500 тыс. баррелей в сутки

Российский вице-премьер также сообщил, что сейчас Россия полностью реализует весь объем производимой нефти. Однако Новак вновь напомнил, что тем, кто прямо или косвенно придерживается принципов ценового потолка, поставлять сырье не будут.

В «БКС Мир инвестиций» обратили внимание на отсутствие подробностей о том, какие компании будут сокращать добычу и в каком объеме. «Если взять за пример 2020 год, когда добыча сокращалась в рамках сделки ОПЕК+, то наибольшие объемы выпадающей добычи приходились на «Башнефть» и «Славнефть». А вот меньше всего пострадали «Газпром нефть» и НОВАТЭК», — напомнили в инвесткомпании.

«Объявленное снижение добычи ниже, чем ожидалось: ограничения по экспорту нефтепродуктов могли привести к сокращению производства на 0,7 млн баррелей в сутки», — заметил директор аналитического департамента инвесткомпании «Регион» Валерий Вейсберг.

Он уточнил, что пока сложно сказать, к чему приведет сокращение добычи — к сокращению переработки и экспорта нефтепродуктов или к сокращению экспорта сырой нефти.

По мнению Вейсберга, во втором случае покупатели российской нефти Urals могут согласиться на небольшое снижение дисконта к Brent.

«Однако наблюдаемый на рынке рост котировок Brent явно чрезмерен для объявленного сокращения: 0,5 млн баррелей в сутки — менее половины процентного пункта от глобального потребления, этот объем может быть замещен ростом добычи, например, в Нигерии», — заключил эксперт.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что в ноябре — еще до введения потолка цен и эмбарго ЕС на нефть — в России в среднем добывали 1,487 млн тонн нефти в сутки (это эквивалентно 10,9 млн баррелей в сутки). В декабре, после введения ограничений, добыча в стране почти не изменилась и осталась на уровне 1,486 млн тонн (10,89 млн баррелей в сутки). В январе добыча, по предварительным данным, снизилась до 1,481 млн тонн в сутки (чуть менее 10,86 млн баррелей в сутки). Это всего на 0,4% ниже уровня ноября 2022 года.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Сахар подорожал до пика за 7 месяцев на опасениях о поставках из Бразилии 20 сен, 19:56 · 0
Цены на золото превысили $2650 за унцию и обновили исторический максимум 20 сен, 19:31 · 0
Рынок рекламы изменится навсегда: почему Google грозит разделение
ЦБ понизил официальный курс доллара США и повысил курс евро 20 сен, 17:46 · 0
Акции производителя ботинок Dr. Martens рухнули до исторического минимума 20 сен, 15:49 · 0
Уоррен Баффет окупил инвестиции в акции Bank of America 20 сен, 15:06 · 0
Рекордный за 26 лет рост курса тайского бата назвали угрозой для туризма 20 сен, 13:17 · 0
S&P 500 и Dow Jones обновили рекорды после снижения ставки ФРС 20 сен, 12:26 · 0
Собрание акционеров «Татнефти» по дивидендам не состоялось 20 сен, 11:47 · 0
Аналитики «ВТБ Мои Инвестиции» обновили топ-10 российских акций 20 сен, 11:32 · 0
«Яндекс» рассмотрит покупку планировавшего IPO сервиса «Бери заряд!» 20 сен, 10:44 · 0
Акции «ЕвроТранса» за два дня взлетели на 23% 20 сен, 10:26 · 0
Выгоднее вклада: 7 советов для покупки жилья под сдачу в аренду
Почему руководители неверно прогнозируют инфляцию — The Economist