Акции кикшеринга Whoosh подорожали на 12% после падения 16 декабря
Акции кикшеринга Whoosh отскочили после падения в пятницу, 16 декабря, на 15%. Котировки компании выросли на 12,9% и на максимуме составили ₽175 за бумагу, свидетельствуют данные Мосбиржи в понедельник, 19 декабря. Тем не менее стоимость акций Whoosh осталась на 5,4% ниже цены IPO.
К 13:20 мск рост замедлился до 10,06%, а акции торговались на уровне ₽170,6 за бумагу.
Whoosh провел первичное размещение акций на Мосбирже по нижней границе ценового диапазона — ₽185 за бумагу, что соответствует рыночной капитализации в ₽20,6 млрд. Первоначальный диапазон составлял ₽185–225 за акцию. Объем привлеченных в ходе IPO средств — ₽2,1 млрд.
На прошлой неделе основатель компании Дмитрия Чуйко во время церемонии начала торгов акциями Whoosh заявил, что привлеченные в ходе IPO средства планируется направить на финансирование инвестиционной программы компании, в том числе на расширение парка, укрепление лидерских позиций на существующих рынках и выход в новые регионы.
Ранее аналитики «БКС Мир инвестиций» отметили, что в отношении компании, всех акционеров и аффилированных с ними лиц действуют стандартные ограничения на отчуждение акций компании в течение 185 дней после IPO. Эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Евгений Калянов также отмечал, что обвал котировок в пятницу, 16 ноября, произошел на фоне желания части инвесторов закрыть убыточные позиции.
Аналитик ФГ «Финам» Ксения Лапшина предупреждала о вероятности высокой волатильности в акциях Whoosh, так как компания только что провела IPO. «Она сохранится на протяжении еще какого-то времени, возможно, нескольких первых месяцев после размещения. Тот, кто участвовал в размещении, может выходить из позиции, возможны также и спекуляции», — заметила эксперт.
Лапшина пояснила, что рынок сейчас тонкий, доля физических лиц в объеме торгов акциями составляет 80%, нового капитала нет, средства только перетекают между бумагами и секторами. По ее мнению, делать какие-либо глобальные выводы о перспективах акций пока еще рано.
Whoosh — компания-разработчик решений для микромобильности и один из крупнейших операторов краткосрочной аренды электросамокатов в России. Сервис запустили в 2019 году бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев. Прокат доступен в 12 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. На 30 июня 2022 года у компании было 75 тыс. самокатов по сравнению с 41 тыс. самокатов на 31 декабря 2021 года.
Изменчивость цены в определенный промежуток времени. Финансовый показатель в управлении финансовыми рисками. Характеризует тенденцию изменчивости цены – резкое падение или рост приводит к росту волатильности. Подробнее