Инвестиции
Новости·
0
0

Авиалинии в глубоком кризисе. Когда покупать акции и покупать ли вообще

Крупнейшие авиакомпании США снизили прогнозы в связи с новым всплеском COVID-19. Анализируем, что ждет компании в ближайшее время и когда восстановится спрос на авиаперевозки
Фото: Jeramey Lende / Shutterstock
Фото: Jeramey Lende / Shutterstock

Ведущие американские авиакомпании понизили финансовые прогнозы, сославшись на слабый спрос на фоне пандемии коронавируса. American Airlines ожидает падения выручки в третьем квартале на 28% по сравнению с тем же кварталом 2019 года, ранее компания прогнозировала падение выручки на 20%. Delta Air Lines прогнозирует снижение выручки на 35%.

United Airlines прогнозирует скорректированные убытки до налогообложения на фоне слабой выручки в третьем и четвертом кварталах этого года. Руководство Southwest Airlines сообщило о снижении выручки за июль на 63% по сравнению с июлем 2019 года, но отмечает, что высокий уровень бронирований на новогодние праздники сохранился.

Долги авиакомпаний достигли $340 млрд из-за роста заболеваемости COVID-19
American Airlines , Delta Air Lines , Airbnb , США , Япония

12 марта 2020 года произошло сильнейшее за последние годы падение фондового рынка в связи со вспышкой COVID-19. По данным Refinitiv, в период с 20 февраля по 23 марта 2020 года промышленный индекс Dow Jones упал более чем на 36%, индекс S&P 500 — на 33,9%.

Сильнее всего в тот же период пострадали акции авиакомпаний и туристических организаций, которые прекратили работу в связи с массовыми ограничениями по всему миру. По данным Refinitiv, за аналогичный период акции American Airlines упали на 63,8%, бумаги Southwest Airlines обвалились на 40,9%, United Airlines — на 67%, а акции Delta Air Lines потеряли в цене 62%. Обвал котировок крупнейших компаний отрасли оказался в два раза мощнее падения широкого рынка.

Начиная с 23 марта промышленный индекс Dow Jones вырос на 87,6%, индекс S&P 500 — на 99,7%. За это же время бумаги American Airlines выросли на 88,4%. Однако ни они, ни акции компаний United Airlines и Delta Air Lines до сих пор не вернулись к допандемическим ценам.

Фото:Krasula / Shutterstock
Фото: Krasula / Shutterstock

«Судя по динамике акций American Airlines, United Airlines, Southwest Airlines и Delta Airlines за несколько предшествующих месяцев, снижение прогнозов уже ожидалось многими. А именно: с весенних максимумов к началу сентября эти бумаги уже подешевели на 20–25%, в то время как индекс S&P 500 за этот же период, напротив, прибавил порядка 20%. С учетом настолько выраженной отстающей динамики рискнем предположить, что ухудшение прогнозов было большей частью уже заложено в котировки и вряд ли продолжит оказывать сильное давление в ближайшие месяцы», — сказал «РБК Инвестициям» директор по инвестициям управляющей компании «Открытие» Виталий Исаков.

Эксперт сомневается, что авиалиниям удастся в ближайшее время существенно сократить издержки. Но положительный импульс в котировках все же возможен, если участники рынка увидят реальное восстановление пассажиропотока. При этом маловероятно, что он продлится долго, поскольку авиакомпании были «плохими» бизнесами и до пандемии, считает Исаков. Он напомнил, что биржевой фонд US Global Jets ETF  , вкладывающийся в акции авиакомпаний, более чем вдвое отставал от доходности S&P 500 еще в «доковидную» эпоху — с 2015-го по конец января 2020 года.

«Мы не видим предпосылок к тому, чтобы экономика этой индустрии кардинальным образом улучшилась после COVID», — подвел итог аналитик.

Фото:Jam Travels / Shutterstock
Фото: Jam Travels / Shutterstock

Начальник отдела аналитики и продвижения «БКС Мир инвестиций» Оксана Холоденко считает, что авиакомпании могут нивелировать часть убытков от снижения спроса за счет сокращения капитальных затрат. Эксперт считает, что снижение прогнозов по акциям авиакомпаний в среднесрочной перспективе может привести к просадке бумаг на 10–15%, и вероятность этого выросла из-за рисков осенней коррекции  на рынке США.

Директор аналитического департамента инвесткомпании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов видит главный риск отрасли в том, как будет развиваться ситуация вокруг COVID в октябре-ноябре. «На текущий момент мы не видим возможности для компаний снизить убытки от роста кейсов коронавируса, поэтому до конца октября у нас нейтральный взгляд на авиакомпании», — говорит он.

AAL American Airlines
Надежность прогноза
Jefferies
Текущая цена
$18,05
Прогноз
$25 (+38,5%)
Дата прогноза
30.03.2021
Исполнится
30.03.2022
Надежность прогноза
Jefferies

Продажи авиабилетов имеют сезонный характер со значительными временными всплесками спроса. Так, пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам августа увеличился на 50%. Российские авиаперевозчики обслужили 13,9 млн пассажиров, а лидером оказался «Аэрофлот», который перевез 2,7 млн человек.

Несмотря на прохождение летнего пика продаж, общая задолженность отрасли выросла на 23% по сравнению с 2020 годом. Непогашенные долги авиакомпаний поднялись до уровня $340 млрд на фоне продолжающегося роста заболеваемости COVID-19, что может усилить давление на бумаги авиакомпаний в ближайшие месяцы.

По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), основной пассажиропоток в июле 2021 года снизился на 53,1% по сравнению с июлем 2019 года. Несмотря на то что данный показатель на 60% выше, чем в 2020 году, до восстановления еще далеко. Эксперты считают, что полностью вернуться к показателям двухлетней давности отрасль сможет лишь в 2023–2024 годах.

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv на ближайшие 12 месяцев

  • American Airlines — $19,92 за акцию
  • Southwest Airlines — $65,83 за акцию
  • United Airlines — $60 за акцию
  • Delta Air Lines — $54,89 за акцию
  • «Аэрофлот» — ₽75,87 за акцию

В случае если в четвертом квартале не будет серьезного всплеска заболеваемости, можно ожидать рост в секторе в рамках 20–30% в течение нескольких месяцев, считает Вадим Меркулов.

«Долгосрочный взгляд на бумаги авиакомпаний — настороженный, высока доля неопределенности. В ближайшие 12 месяцев по ряду представителей сектора вполне вероятно увеличение прибыли на акцию на 80–100% из-за эффекта низкой базы», — подвела итог Оксана Холоденко из БКС.

Больше новостей и интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Биржевой фонд, вкладывающий средства участников в акции по определенному принципу: например, в индекс, отрасль или регион. Помимо акций в состав фонда могут входить и другие инструменты: бонды, товары и пр. Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию. Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду.
Авторы
Теги
Дмитрий Ильин
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Подписка на РБК
Во что инвестировать в 2026 году: идеи аналитиков брокера ВТБ 07 дек, 10:00·0
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Подписка на РБК
Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ в декабре: мнения экспертов 07 дек, 09:00·0
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Подписка на РБК
Как проходит импортозамещение западных агрегаторов данных в России 06 дек, 10:00·0
Лайфхак: как инвестор может снизить свой налог в конце года 06 дек, 09:51·0
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Подписка на РБК
Эксперты «Атона» назвали 14 акций-фаворитов на 2026 год 06 дек, 09:00·0
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Подписка на РБК
ЦБ установил официальный курс доллара чуть выше ₽76 05 дек, 17:47·0
Швецов спрогнозировал двузначную ключевую ставку на несколько лет 05 дек, 17:13·0
Акции «Башнефти» упали на планах Башкирии продать часть госпакета 05 дек, 16:45·0
С чем связан крепкий курс рубля. Мнение главы набсовета Мосбиржи 05 дек, 16:14·0