Инвестиции
76
0

Кризис в авиаотрасли назван худшим со времен теракта 11 сентября

Спрос на авиаперевозки обвалился почти на 15%. Всему виной коронавирус, из-за которого люди во всем мире остаются дома
Фото: Boeing
Фото: Boeing

Коронавирус COVID-19 обвалил спрос на авиаперевозки больше, чем террористические атаки 11 сентября 2001 года, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). По данным организации, в феврале перевозки людей и грузов по воздуху во всем мире сократились на 14%.

«Это самый большой кризис, с которым когда-либо сталкивалась отрасль, — процитировал Bloomberg генерального директора IATA Александра де Жюняка. — На авиацию это повлияло так, что авиакомпаниям не осталось ничего, кроме как сокращать расходы и принимать экстренные меры в попытке выжить в этих чрезвычайных обстоятельствах».

Что происходит

Из-за карантина люди не путешествуют ни по личным, ни по рабочим делам. В IATA подсчитали, что из-за этого в 2020 году авиакомпании по всему миру могут лишиться дохода в общей сложности на $252 млрд. При этом только во втором квартале они потеряют $61 млрд.

Полная картина будет очевидна лишь в мартовских данных, так как в феврале спрос начал снижаться только к концу месяца, а некоторые компании начали сокращать число рейсов лишь в минувшем месяце, пишет Bloomberg. В США, к примеру, внутренние перевозки в феврале увеличились на 10%, а в Китае они обвалились на 84%.

Пандемия коронавируса в самом разгаре, и о полноценном возобновлении авиасообщения речи не идет. Количество заразившихся продолжает расти быстрыми темпами и уже превысило 1 млн человек по всему миру.

«Если в феврале проблемы авиасообщения касались одного лишь Китая, то в марте и апреле они обещают стать глобальной катастрофой с падением уровня пассажирских авиаперевозок на 70% или даже 90% в отдельных случаях», — предупредил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко.

А что дальше?

После 11 сентября 2001 года отрасли потребовалось семь лет на восстановление до пиковых уровней. Вероятно, столь же болезненным будет возвращение пассажиропотока и на этот раз. Авиасообщение и, в частности, туризм могут оказаться отстающими в восстановлении, которое еще даже не началось, полагает Кириенко.

Все это может привести к пересмотру прогнозов по акциям «Аэрофлота», несмотря на плюсы от удешевления нефти.

У американских и европейских перевозчиков ситуация сложнее. Есть высокая вероятность отказа от дивидендных выплат в ближайшие кварталы. Причиной могут стать как условия получения помощи от национальных правительств, так и естественное желание сохранить капитал, необходимый для восстановления после кризиса, заключил эксперт.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Подробнее
Новости
«Лишь начало». Вернется ли Yahoo в число лидеров интернет-индустрии
Подписка на РБК
Эксперт назвала акции банков, которые выиграют от снижения ставки ЦБ 10:00·0
В какой банк положить деньги в июне: топ-10 вкладов 09:00·0
ЦБ поднял курс доллара на июньские выходные выше ₽79 11 июн, 17:39·0
Акции владельца Zara упали на 6% после отчета хуже ожиданий 11 июн, 16:43·0
Как конвертируемые бонды могут помочь бизнесу в условиях высоких ставок
Подписка на РБК
Цена нефти Brent впервые за полтора месяца превысила $68 за баррель 11 июн, 16:11·0
Курс доллара на рынке Форекс резко вырос и поднялся выше ₽80 11 июн, 15:34·0
Курс юаня восстановился до ₽11 после падения до минимумов за два года 11 июн, 15:24·0
Газпромбанк снизил ставки по всей линейке вкладов 11 июн, 11:43·0
Совкомбанк снизил ставки по всей линейке вкладов 11 июн, 11:00·0
В России появились криптодеривативы. Как их использовать инвестору
Подписка на РБК
Индекс Мосбиржи, акции «Хэдхантера» и рубль: за чем следить сегодня 11 июн, 09:00·0
Рыночная стоимость Tesla снова превысила $1 трлн 10 июн, 21:00·0