Инвестиции
0
0

Кризис в авиаотрасли назван худшим со времен теракта 11 сентября

Спрос на авиаперевозки обвалился почти на 15%. Всему виной коронавирус, из-за которого люди во всем мире остаются дома
Фото: Boeing
Фото: Boeing

Коронавирус COVID-19 обвалил спрос на авиаперевозки больше, чем террористические атаки 11 сентября 2001 года, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). По данным организации, в феврале перевозки людей и грузов по воздуху во всем мире сократились на 14%.

«Это самый большой кризис, с которым когда-либо сталкивалась отрасль, — процитировал Bloomberg генерального директора IATA Александра де Жюняка. — На авиацию это повлияло так, что авиакомпаниям не осталось ничего, кроме как сокращать расходы и принимать экстренные меры в попытке выжить в этих чрезвычайных обстоятельствах».

Что происходит

Из-за карантина люди не путешествуют ни по личным, ни по рабочим делам. В IATA подсчитали, что из-за этого в 2020 году авиакомпании по всему миру могут лишиться дохода в общей сложности на $252 млрд. При этом только во втором квартале они потеряют $61 млрд.

Полная картина будет очевидна лишь в мартовских данных, так как в феврале спрос начал снижаться только к концу месяца, а некоторые компании начали сокращать число рейсов лишь в минувшем месяце, пишет Bloomberg. В США, к примеру, внутренние перевозки в феврале увеличились на 10%, а в Китае они обвалились на 84%.

Пандемия коронавируса в самом разгаре, и о полноценном возобновлении авиасообщения речи не идет. Количество заразившихся продолжает расти быстрыми темпами и уже превысило 1 млн человек по всему миру.

«Если в феврале проблемы авиасообщения касались одного лишь Китая, то в марте и апреле они обещают стать глобальной катастрофой с падением уровня пассажирских авиаперевозок на 70% или даже 90% в отдельных случаях», — предупредил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко.

А что дальше?

После 11 сентября 2001 года отрасли потребовалось семь лет на восстановление до пиковых уровней. Вероятно, столь же болезненным будет возвращение пассажиропотока и на этот раз. Авиасообщение и, в частности, туризм могут оказаться отстающими в восстановлении, которое еще даже не началось, полагает Кириенко.

Все это может привести к пересмотру прогнозов по акциям «Аэрофлота», несмотря на плюсы от удешевления нефти.

У американских и европейских перевозчиков ситуация сложнее. Есть высокая вероятность отказа от дивидендных выплат в ближайшие кварталы. Причиной могут стать как условия получения помощи от национальных правительств, так и естественное желание сохранить капитал, необходимый для восстановления после кризиса, заключил эксперт.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
ЦБ уличил главу оператора «Мосгорломбарда» в инсайдерской торговле 18:57·0
ЦБ понизил официальный курс доллара и повысил курс евро 17:50·0
Европейские рынки упали после рекомендации Трампа ввести пошлины в 50% 15:25·0
Акции Apple упали на угрозе Трампа ввести пошлины против компании 14:59·0
ПСБ скорректировал ставки по ряду депозитов 11:41·0
Доллар по ₽100: когда сбудется «мечта экспортеров»
Подписка на РБК
Важно следить сегодня: индекс Мосбиржи, акции «Магнита», отчет «Совкомфлота» 09:17·0
Минфин пояснил применение налога 13% и 15% к доходам по программе долгосрочных сбережений 07:30·0
5 компаний отказались от дивидендов за один день. Кто и почему 00:27·0
Совет директоров «Норникеля» рекомендовал отказать в дивидендах за 2024-й 22 мая, 19:22·0
«ГПБ Инвестиции» назвали 5 акций, которые вырастут после снижения ставки 22 мая, 18:41·0
Центробанк установил официальный курс доллара США на 23 мая 22 мая, 18:31·0
Три года без дивидендов «Газпрома»: причины, прогнозы, таргеты по акциям 22 мая, 17:42·0
Акции «Газпрома» резко подешевели после рекомендации не платить дивиденды 22 мая, 15:51·0