Инвестиции
76
0

Кризис в авиаотрасли назван худшим со времен теракта 11 сентября

Спрос на авиаперевозки обвалился почти на 15%. Всему виной коронавирус, из-за которого люди во всем мире остаются дома
Фото: Boeing
Фото: Boeing

Коронавирус COVID-19 обвалил спрос на авиаперевозки больше, чем террористические атаки 11 сентября 2001 года, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). По данным организации, в феврале перевозки людей и грузов по воздуху во всем мире сократились на 14%.

«Это самый большой кризис, с которым когда-либо сталкивалась отрасль, — процитировал Bloomberg генерального директора IATA Александра де Жюняка. — На авиацию это повлияло так, что авиакомпаниям не осталось ничего, кроме как сокращать расходы и принимать экстренные меры в попытке выжить в этих чрезвычайных обстоятельствах».

Что происходит

Из-за карантина люди не путешествуют ни по личным, ни по рабочим делам. В IATA подсчитали, что из-за этого в 2020 году авиакомпании по всему миру могут лишиться дохода в общей сложности на $252 млрд. При этом только во втором квартале они потеряют $61 млрд.

Полная картина будет очевидна лишь в мартовских данных, так как в феврале спрос начал снижаться только к концу месяца, а некоторые компании начали сокращать число рейсов лишь в минувшем месяце, пишет Bloomberg. В США, к примеру, внутренние перевозки в феврале увеличились на 10%, а в Китае они обвалились на 84%.

Пандемия коронавируса в самом разгаре, и о полноценном возобновлении авиасообщения речи не идет. Количество заразившихся продолжает расти быстрыми темпами и уже превысило 1 млн человек по всему миру.

«Если в феврале проблемы авиасообщения касались одного лишь Китая, то в марте и апреле они обещают стать глобальной катастрофой с падением уровня пассажирских авиаперевозок на 70% или даже 90% в отдельных случаях», — предупредил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко.

А что дальше?

После 11 сентября 2001 года отрасли потребовалось семь лет на восстановление до пиковых уровней. Вероятно, столь же болезненным будет возвращение пассажиропотока и на этот раз. Авиасообщение и, в частности, туризм могут оказаться отстающими в восстановлении, которое еще даже не началось, полагает Кириенко.

Все это может привести к пересмотру прогнозов по акциям «Аэрофлота», несмотря на плюсы от удешевления нефти.

У американских и европейских перевозчиков ситуация сложнее. Есть высокая вероятность отказа от дивидендных выплат в ближайшие кварталы. Причиной могут стать как условия получения помощи от национальных правительств, так и естественное желание сохранить капитал, необходимый для восстановления после кризиса, заключил эксперт.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Подробнее
Новости
Каждый четвертый россиянин откладывает деньги для своих детей 08:30·0
Выкуп бумаг экс-QIWI: стоит ли участвовать и что будет, если отказаться 27 мая, 19:13·0
Инвесторы вложили рекордные $437 млрд в американские ETF 27 мая, 18:53·0
ЦБ сохранил официальный курс доллара на уровне ниже ₽80 27 мая, 18:00·0
Эксперты РБК рассказали, как россиянам самим оценить размер посильного кредита 27 мая, 17:19·0
В «СберИнвестициях» предложили меры повышения привлекательности ИИС 27 мая, 13:48·0
Акции «Казаньоргсинтеза» резко выросли после объявления дивидендов 27 мая, 13:40·0
Совет директоров «Башнефти» рекомендовал дивиденды с доходностью выше 12% 27 мая, 13:11·0
Бумаги бывшей QIWI взлетели на 15% из-за выкупа компанией из Гонконга 27 мая, 12:28·0
Газпромбанк снизил ставки по полугодовым вкладам 27 мая, 11:00·0
Как снять самозапрет на кредиты и когда это можно делать: инструкция 27 мая, 10:46·0
Налогов нет, лицензии есть: за и против криптоинвестиций в Дубае
Подписка на РБК
Индекс Мосбиржи, валюта, акции «Ренессанс Страхования»: дайджест 27 мая, 09:25·0
Феномен OnlyFans: как платформа 18+ делает миллиарды с минимумом затрат
Подписка на РБК