Инвестиции
0
0

Может ли запрет на старые автобусы помочь экологии? Отвечают эксперты

В Госдуме предложили запретить старые грузовики и автобусы для улучшения экологии. Насколько такой способ эффективен? Не лучше ли задействовать экономические меры? В эфире РБК эксперты рассказали, что не так с этой идеей
Фото: Artem Svetlov / Flickr
Фото: Artem Svetlov / Flickr

В августе газета «Коммерсантъ» сообщила о предложении комитета Госдумы по экономической политике и промышленности запретить поездки на коммерческих автомобилях, которые «достигли предельного срока эксплуатации». Предложение разработано для улучшения экологической ситуации в автомобильном секторе, говорится в статье.

На сегодняшний день подобных ограничений в законе нет. При этом в 2020 году одно ограничение вступит в силу, но оно касается только школьных автобусов — их возраст не должен будет превышать десяти лет.

В Минпромторге прокомментировали инициативу — в пресс-службе ведомства заявили, что законодательно запрещать старые автомобили нельзя. По мнению министерства, стимулировать автовладельцев на покупку новых, более экологичных моделей нужно экономическими мерами.

Что же будет способствовать обновлению автомобилей: законодательный запрет или экономические стимулы? И способно ли это в действительности помочь экологии? Этот и другие вопросы обсудили эксперты в эфире телеканала РБК:

В дискуссии на канале РБК приняли участие доцент кафедры эксплуатации и автомобильного сервиса МАДИ Александр Чеканов, вице-президент Объединенной лизинговой ассоциации, генеральный директор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов, директор по развитию дилерского холдинга «Рольф» Владимир Мирошников и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков
В дискуссии на канале РБК приняли участие доцент кафедры эксплуатации и автомобильного сервиса МАДИ Александр Чеканов, вице-президент Объединенной лизинговой ассоциации, генеральный директор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов, директор по развитию дилерского холдинга «Рольф» Владимир Мирошников и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков
(Видео: телеканал РБК)

Авторы
Андрей Сафронов
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Во что инвестировать в 2026 году: идеи аналитиков брокера ВТБ 10:00·0
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Подписка на РБК
Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ в декабре: мнения экспертов 09:00·0
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Подписка на РБК
Как проходит импортозамещение западных агрегаторов данных в России 06 дек, 10:00·0
Лайфхак: как инвестор может снизить свой налог в конце года 06 дек, 09:51·0
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Подписка на РБК
Эксперты «Атона» назвали 14 акций-фаворитов на 2026 год 06 дек, 09:00·0
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Подписка на РБК
ЦБ установил официальный курс доллара чуть выше ₽76 05 дек, 17:47·0
Швецов спрогнозировал двузначную ключевую ставку на несколько лет 05 дек, 17:13·0
Акции «Башнефти» упали на планах Башкирии продать часть госпакета 05 дек, 16:45·0
С чем связан крепкий курс рубля. Мнение главы набсовета Мосбиржи 05 дек, 16:14·0
Курс доллара на рынке Форекс впервые за 2,5 года упал ниже ₽75 05 дек, 13:35·0