Инвестиции
22
0

"Додо Пицца" подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы

ООО «Пицца Венчур» (развивает сеть пиццерий под брендом «Додо Пицца») подало иск к ООО «Деливери клаб», следует из картотеки арбитражных дел. Как написал на своей странице в Facebook основатель пиццерии Федор Овчинников, сервис использовал торговую марку «Додо Пицца» при настройке своей контекстной рекламы в поисковых системах, даже если запросы делали пользователи, находящиеся вне зоны доставки. Таким образом Delivery Club перенаправлял клиентов пиццерии на конкурентов, представленных в агрегаторе, делает вывод Овчинников.

Он отметил, что это было одной из причин, по которой «Додо Пицца» перестала сотрудничать с сервисом доставки. Это случилось в январе 2017 года. Тогда Овчинников объяснил решение тем, что агрегатор «не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности» и не оправдывает себя как эффективное средство привлечения клиентов.

За два месяца до этого, в ноябре 2016 года, о покупке Delivery Club за $100 млн объявила Mail.ru Group.

Представитель Delivery Club сообщил РБК, что юристы компании смогут дать ответ, когда получат иск. «Очевидно, что коллеги из «Додо Пицца» продолжают выбранную ими стратегию: для маленьких компаний пиара много не бывает», — добавил он.

Опрошенные РБК участники рекламного рынка подтвердили, что споры по поводу использования названий в контекстной рекламе возникают довольно часто, однако перспектива выиграть суд для компании «Додо Пицца» «весьма туманна».

Настройка контекстной рекламы на «брендовый запрос» (поисковый запрос, содержащий название того или иного бренда) — достаточно распространенный прием, говорит генеральный директор агентства MGCom Дмитрий Горелик. Соответствующее право есть у любого рекламодателя при условии, что содержание рекламного материала не нарушает закон, уточняет директор по работе с клиентами агентства MediaPlan Сергей Ефимов. Законодательство в сфере рекламы распространяется в первую очередь на торговые знаки и логотипы, а не на текстовое написание названия компаний, напоминает он.

«Самое главное, что теоретически можно в данном случае вменять сервису Delivery Club — это введение пользователя в заблуждение, в случае если удастся доказать, к примеру, что реклама размещалась на те регионы, в которых услуга по доставке заведомо не могла быть оказана», — резюмирует Ефимов.

Первая «Додо Пицца» открылась в 2011 году в Сыктывкаре. На сайте компании говорится, что на 17 января 2017 года сеть насчитывает 163 пиццерии в России и за рубежом. В частности, в 2016 году «Додо Пицца» открыла свои заведения в США и Китае. Совокупная выручка сети, по ее собственным данным, выросла в 2016 году почти в три раза, с 1,1 млрд до 2,9 млрд руб.

Материал предоставлен службой новостей РБК

ВТБ Мои Инвестиции

Низкие комиссии. Ежедневная подборка инвестиционных идей

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Подробнее
Новости
Крупнейший в мире суверенный фонд отказался от активов Израиля из-за Газы 21:31·0
Как индекс Мосбиржи отреагировал на оговорку Трампа о поездке «в Россию» 18:28·0
ЦБ оставил официальный курс доллара ниже ₽80 17:56·0
Владелец криптоиздания Coindesk собрался привлечь на IPO почти $1 млрд 17:51·0
Что обсудят на третьем форуме РБК о рынках капитала 16:33·0
Американские компании запланировали выкуп акций на рекордные $1,1 трлн 15:58·0
Цены на золото вернулись к уровням ниже $3400 за унцию 15:54·0
Цены на литий подскочили на фоне приостановки крупнейшего рудника в Китае 14:25·0
ГПБ снизил ставку по накопительному счету «Простой доход» до 16% годовых 10:45·0
Индекс гособлигаций Мосбиржи впервые с 2024 года поднялся выше 121 пункта 10:23·0
Чего ждать от российского рынка акций 11 августа: главные события 09:15·0
Электрокары «‎буксуют»‎. Стоит ли ждать нового ралли на рынке лития
Подписка на РБК
Как акции «Самолета» отреагировали на смерть основателя Михаила Кенина 07:35·0
Индекс Мосбиржи впервые за 3,5 месяца превысил 3000 пунктов 07:28·0