IPO, 26 дек, 22:33

В ГТЛК допустили IPO своего железнодорожного бизнеса на горизонте 1-2 лет

Время выхода на биржу будет зависеть от рыночных условий, сообщил первый заместитель гендиректора ГТЛК Михаил Кадочников. При этом в компании отметили, что к проведению IPO самой ГТЛК пока не готовы
Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Первый заместитель генерального директора лизинговой компании ГТЛК Михаил Кадочников допустил возможность проведения IPO железнодорожного бизнеса ГТЛК на горизонте одного года — двух лет. Об этом он заявил в программе «Инвестиционный час» на Радио РБК.

«Единственное, что мы предметно смотрели, это возможность вывести на IPO один из сегментов нашего бизнеса. У нас это железная дорога, железнодорожный бизнес ГТЛК, особенно его часть операционной аренды. Она могла бы иметь акционерную ценность и инвестиционную привлекательность для апсайд-инвестора», — сказал он.

По словам Михаила Кадочникова, время выхода на биржу будет зависеть от конъюнктуры. Так, в компании ожидают восстановления своего железнодорожного бизнеса к концу 2026 года. «Наверное, если мы могли бы как-то синхронизироваться, то горизонтом одного-двух лет вполне может быть это будет хорошее окно для такого пируэта», — подчеркнул Кадочников.

Однако он отметил, что к проведению IPO самой ГТЛК компания пока не готова.

«Перед тем, как решаться на это, надо все-таки ответить себе на вопрос, а зачем тебе это надо и зачем компании это надо. Пока мы ответ на такой вопрос не нашли с точки зрения АО «ГТЛК». Посмотрим, конечно, как распорядится акционер. Вполне может быть, что и будут какие-то установки», — сказал Кадочников.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — крупнейшая в секторе лизинга в России, участвующая в программах развития транспортной отрасли и транспортного машиностроения. Доля ГТЛК на российском рынке лизинга составляет 24%.

 Компания всегда может рассчитывать на помощь государства, которое регулярно предоставляет субсидии и иные формы бюджетной поддержки, ранее писали эксперты «Цифра Брокер». В брокере подчеркнули, что бумаги ГТЛК традиционно популярны у инвесторов, поскольку компания пользуется поддержкой государства.

Единственный акционер ГТЛК – Российская Федерация в лице Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

По итогам первого полугодия 2025 года по МСФО компания сообщила об убытке в ₽5,96 млрд против чистой прибыли в ₽205 млн в аналогичном периоде годом ранее. Процентные доходы от финансового лизинга увеличились на 45,8%, до ₽42,13 млрд, процентные расходы выросли на 35,7%, до ₽67,6 млрд. 

Что такое IPO: как компания выходит на биржу
IPO Стартап Акции NYSE Мосбиржа

Ранее заместитель министра финансов Иван Чебесков сообщил, что Минфин надеется на три IPO и SPO госкомпаний в 2026 году. А в ВТБ в начале декабря рассказали, что к первичному размещению акций (IPO) ведут подготовку более 10 организаций.

Так, в начале декабря глава «Ростелекома» Михаил Осеевский дал ориентиры по IPO дочерних компаний группы. Он допустил проведение IPO «Солар» в первой половине 2026 года и добавил, что РТК-ЦОД находится в высокой степени готовности к размещению акций, но для ее IPO группа будет выбирать «рациональный момент».

В 2025 году первичное размещение акций провели четыре компании:

Читайте «РБК Инвестиции» в Telegram.

IPO Акции Pre-IPO
Читайте также