Выдающемуся хореографу ХХ века Юрию Григоровичу - 75 лет
«Юрий Григорович - человек огромного таланта, вечно движимый творческим поиском... мыслящий ярко, масштабно, гражданственно» (Арам Хачатурян). «Оттого, что в мире Григоровича назвали устаревшим, мало что изменилось в балетах Григоровича. Они вечны, как альпийские луга на горных вершинах по весне. Может ли устареть альпийский луг?!» (Морис Бежар). «Его огромный талант, могучая натура производят на меня большое впечатление, и я всегда с живым интересом репетирую его спектакли. Контрастные балеты Григоровича поражают неожиданностями - остротой мышления и богатством форм и приемов» (Марина Семенова). «Балетмейстер Юрий Григорович поразил меня щедростью художественной фантазии, высочайшей театральной культурой» (Кшиштоф Пендерецкий). «Из творческой фантазии Ю.Григоровича … возникают, а затем воплощаются на сцене замечательные и пленительные по красоте, силе и драматизму хореографические композиции. Я горжусь дружбой с таким выдающимся человеком, искусством которого я не устаю любоваться» (Николай Бенуа).
Юрий Григорович окончил Ленинградское хореографическое училище. В 1946-61гг. был солистом Театра им. Кирова. Исполнял гротесковые партии: Половчанин («Князь Игорь»), Нурали («Бахчисарайский фонтан»); Северьян («Каменный цветок»), Ретиарий («Спартак»). В 1961-64 - балетмейстер Театра им. Кирова, в 1964-95 - главный балетмейстер Большого театра, в 1988-95 - худ. рук. балетной труппы. Первые постановки Григорович осуществил в 1948 в детской хореографической студии Ленинградского ДК им. М. Горького («Аистенок», «Семеро братьев»). Выдающимся событиями современного балетного искусства стали поставленные Григоровичем в Театре им. Кирова спектакли «Каменный цветок» (1957) и «Легенда о любви» (1961), позднее перенесенные на сцену Большого театра (1959, 1965). Дальнейшее развитие творчество Григоровича получило в постановке балета «Спартак» (1968, 1970), «Иван Грозный» (1975, Большой театр; 1976, Парижская опера), «Щелкунчик» (1966, Большой театр), «Лебединое озеро» (1969, 2001 Большой театр), «Ромео и Джульетта» (1978, Парижская опера; 1979, Большой театр). В 1975-85гг. - президент комитета танца Международного института театра. С 1988г. - зав. кафедрой хореографии Московского хореографического института, с 1989г. - президент Ассоциации деятелей хореографии, с 1990 - президент фонда «Русский балет».