Лента новостей
Янукович пробудет в больнице около трех недель 15:24, Общество Следователи установили личность устроившей самоподрыв в Грозном женщины 14:43, Общество Личный опыт: я живу в пентхаусе 14:21, РБК и Элитная недвижимость Янукович не выступит в суде Киева из-за госпитализации 13:57, Политика Немецкая автогонщица попала в серьезную аварию на Гран-при Макао 13:45, Спорт Чемпиона мира по рукопашному бою заподозрили в убийстве росгвардейца 13:21, Общество Саммит АТЭС впервые за 25 лет завершился без итоговой декларации 13:18, Политика Ищенко сдал в избирком документы для участия в выборах главы Приморья 12:23, Общество СМИ анонсировали переход футболиста «Зенита» в «Милан» 12:16, Спорт Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 11:54, РБК и Открытие Следователи возбудили дело после самоподрыва женщины в Грозном 11:30, Общество В Мурманске умер пострадавший при ЧП с «Адмиралом Кузнецовым» 11:24, Общество Американский генерал оценил доклад об утрате военного превосходства США 10:50, Политика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 10:46, РБК и Mastercard Сборная Португалии первой вышла в полуфинал Лиги наций 10:26, Спорт Посольство России выразило соболезнования в связи с пожарами в Калифорнии 09:45, Общество Януковича госпитализировали в Москве в НИИ им. Склифосовского 09:42, Общество Медведев выразил соболезнования в связи с пожарами в Калифорнии 09:24, Общество У берегов Пхукета со дна подняли затонувшее с китайскими туристами судно 08:51, Общество Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 08:30, РБК и Toyo Полиция задержала более 20 человек в ходе столкновений в Афинах 08:04, Общество Сторонница жесткого курса против Эр-Рияда ушла в отставку из Белого дома 07:23, Политика Мэй заявила об отсутствии альтернатив для ее плана по Brexit 07:00, Политика Число пропавших без вести в Калифорнии превысило 1,2 тыс. человек 06:52, Общество Трамп назвал сроки публикации «полного доклада» по убийству Хашкаджи 06:17, Политика Экс-замглавы генштаба Украины предрек «широкомасштабную войну» с Россией 05:42, Политика В США два человека погибли при падении самолета времен войны 04:58, Общество Жители Донбасса получили помощь на €15,3 млн благодаря папе римскому 04:51, Общество
Правительственная комиссия назвала причину гибели Ту-154
Политика, 31 июл 2001, 15:14
0
Правительственная комиссия назвала причину гибели Ту-154
Причиной авиакатастрофы Ту-154 под Иркутском, произошедшей в начале июля, является ошибка пилотов.

Стоит отметить, что, несмотря на громкие заявления, до сих пор неясно что именно произошло в воздухе. В свое время комиссия пришла к следующему выводу: "Катастрофа произошла в результате непреднамеренного вывода самолета на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей". Вопрос "что именно при хорошей погоде, качественном топливе, исправности всех систем самолета и устойчивой связи с диспетчерами заставило высококвалифицированных пилотов вывести самолет на большой угол атаки?", так и остался без ответа.

Как уже сообщалось ранее, по мнению членов комиссии, лайнер сажал второй пилот Сергей Диденко, имеющий налет на Ту-154 немногим более 2 тысяч часов. Руководил посадкой и осуществлял связь с аэропортом командир корабля Валентин Гончарук. Ситуация перешла в разряд нештатных после того, как второй пилот Диденко по каким-то причинам вывел машину на критический угол атаки, резко задрав нос, о чем, кстати, летчиков предупредило мигание красной лампочки в кабине и звуковой сигнал аварийного зуммера. В течение 11 секунд техническая ошибка пилота лавинообразно прогрессировала: лайнер, теряя скорость, все больше заваливался на левое крыло. Командир корабля, имеющий доступ и ко второму штурвалу и всем остальным дублирующим друг друга системам управления самолетом, попытался вмешаться в ситуацию, но, как сказал Илья Клебанов, "второй пилот реагировал на его команды неадекватно". Возможно, пилоты не смогли договориться, потому что это был их первый совместный рейс.

В результате, по некоторым данным, летчики схватились за штурвалы, механически связанные между собой, и стали управлять самолетом, мешая друг другу. Тем временем Ту-154М вошел в так называемый плоский штопор и понесся вниз co скоростью 150 м/сек., вращаясь вокруг своей оси. В самый последний момент, пытаясь поднять лайнер, командир Гончарук включил турбины на полную мощность, но это уже не спасло. Остается только догадываться, что чувствовали пассажиры, испытывавшие в течение 22 секунд штопора боковые и вертикальные перегрузки, которые выдержит не всякий профессиональный летчик-испытатель. Возможно, некоторые из них погибли еще в воздухе.