Первый отсек «Курска» отрежут - тайна гибели АПЛ не будет раскрыта
Чернов полностью исключает версию о столкновении "Курска" с иностранной подлодкой, а также версию взрыва неисправной торпеды. По мнению Чернова, зафиксированные норвежской сейсмологической станцией взрывы являются не более чем сейсмическими толчками, причем они расходятся по времени с предполагаемым временем аварии на "Курске", и из данных этой сейсмологической станции невозможно точно определить место, где были зафиксированы толчки.
Наиболее вероятной версией произошедшего он считает столкновение "Курска" с подводным кораблем из состава группы кораблей, участвовавших в учениях. В составе группы было 4 корабля, которые могли бы стать причиной затопления "Курска" при столкновении с ним, и ни один из них до сих пор не был обследован. Кроме того, в качестве вероятной версии он назвал непреднамеренное поражение "Курска" торпедой либо ракетой, поскольку, в частности, именно во время, когда произошла катастрофа, "Петр Великий" по плану учений должен был произвести выстрел по подлодке ракетой.
По мнению Чернова, истинная причина гибели "Курска" стала известна уже после спуска под воду первых водолазов, а все последующие события были направлены на то, чтобы не дать обществу узнать настоящую причину произошедшего. В первую очередь, заинтересованным в таком ходе событий подводники считают высшее руководство ВМФ. Подводники неоднократно обращались в правительственную комиссию с просьбой поднять "Курск" целиком, однако не получили никакого ответа. В ближайшее время будет направлено обращение в Главную военную прокуратуру и командованию флота с просьбой разобраться в том, почему в ходе подъема планируется уничтожить важнейшую улику.
Также стоит отметить, что по имеющимся образцам стали прочного корпуса АПЛ "Курск" специалисты пока не могут сделать однозначного заключения о причине взрыва. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор ЦНИИ КМ "Прометей" Игорь Горынин. По его словам, окончательное заключение будет сделано после подъема "Курска" и взятия необходимого числа образцов прочного корпуса. Горынин считает, что образцы металла из первого отсека сложно анализировать из-за того, что ввиду двух взрывов, имевших место в нем, следы первого из них трудно обнаружить. Кроме того, он очень сильно деформирован.