Лента новостей
В Польше задержали мужчину за пьяную езду на танке по центру города Общество, 00:19 Волкер заявил об усилении российской пропаганды на Украине Политика, 00:06 Рособрнадзор проверил получившие ноль баллов на ЕГЭ работы Общество, 18 июн, 23:46 Промсвязьбанк заявил о пропаже арестованных картин из музея Ананьева Общество, 18 июн, 23:26 Кандидат в депутаты Мосгордумы заявила о нападении на своих помощниц Общество, 18 июн, 23:22 В Испании задержали украинцев на судне под флагом Молдавии с 10 т гашиша Общество, 18 июн, 23:06 Путин провел совещание по подготовке к прямой линии Политика, 18 июн, 23:05 BMW отозвал в Европе 560 тыс. автомобилей из-за проблем с проводкой Бизнес, 18 июн, 22:35 Борис Джонсон победил во втором туре выборов премьера Великобритании Политика, 18 июн, 22:32 Атташе посольства Сирии оценил участников бала в Севастополе Общество, 18 июн, 22:29 Лавров посоветовал послу Швейцарии поговорку про волков на случай санкций Политика, 18 июн, 22:28 Правительство нашло «противоречивые трактовки» данных о ценах на бензин Экономика, 18 июн, 22:19 В Домодедово ответили на слова Киркорова о жесткой посадке самолета Общество, 18 июн, 21:46 СМИ узнали об интересе «Краснодара» к полузащитнику сборной Нидерландов Спорт, 18 июн, 21:43
Политика ,  
0 
Правительство одобрило передачу Москве права штрафовать за скорость
Правительство одобрило законопроект о передаче властям Москвы полномочий по ведению дел о нарушениях ПДД, зафиксированных видеокамерами. В Госдуме опасаются, что эта инициатива может обернуться злоупотреблениями
Фото: ТАСС

Правительство одобрило на заседании в четверг законопроект о передаче полномочий по рассмотрению нарушений правил дорожного движения, фиксируемых на видео- и фотокамеры, от МВД властям Москвы, сообщил РБК представитель секретариата вице-премьера Игоря Шувалова. Поправки в ст.23.79 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) были разработаны МВД по поручению вице-премьера Игоря Шувалова, данному еще в 2013 году. Инициатором изменений ранее выступил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

В результате Москве могут быть переданы полномочия по взиманию штрафов по 38 из 128 составов правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП, включая нарушение скоростного режима и движение по выделенной полосе для общественного транспорта.

Доходы, полученные от этих штрафов, должны идти на развитие транспортной инфраструктуры города; с передачей полномочий по их взиманию Москве этот процесс будет проходить эффективнее, пояснил собеседник РБК, федеральный чиновник, знакомый с ситуацией. Штрафы за нарушения ПДД и так поступают в региональный бюджет, но московские власти жалуются на неэффективную работу Госавтоинспекции, в результате чего нарушители избегают штрафов. Вместе с тем, согласно данным начальника ГИБДД Виктора Нилова, представленным первому зампредседателя конституционного комитета Вячеславу Лысакову, с октября 2014 года сотрудниками Госавтоинспекции рассматриваются 100% материалов о нарушениях, зафиксированных камерами фото- и видеофиксации (с начала прошлого года до октября этот показатель варьировался от 42% до 82%).

Федеральный чиновник подчеркивает, что Москва готова активно использовать все финансовые ресурсы для создания эффективной системы мониторинга дорожной ситуации в городе и фиксации нарушений ПДД, а также инвестировать в это свои средства.

Часть полномочий МВД уже были переданы Москве в ноябре 2013 года. Нарушителей правил парковки стали выявлять инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Новую инициативу о расширении полномочий МАДИ заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов в письме Шувалову от 3 декабря назвал несвоевременной, так как правительством Москвы не налажена работа по рассмотрению дел, переданных ему ранее. Он приводит результаты проверки МАДИ Генпрокуратурой, которая выявила факты ненадлежащего исполнения и превышения полномочий, повлекшее за собой незаконное привлечение граждан к ответственности. С начала 2014 года вынесено более 600 тыс. неправомерных постановлений о назначении наказаний на общую сумму свыше 1,8 млрд руб., говорилось в документе.

Поскольку Москва не справляется с полномочиями, переданными ей ранее, передача дополнительных функций может обернуться такими же многочисленными нарушениями закона: 100-процентным вынесением постановлений о наложении штрафов, несмотря на неразличимость в материалах фото- и видеофиксации цвета, модели авто, считает Лысаков. Госавтоинспекция в настоящее время отправляет в корзину все сомнительные фото, которые истолковываются в пользу водителей, отмечает депутат.

Говоря о перспективах принятия законопроекта, Лысаков заметил, что правительственные законопроекты, как правило, поддерживаются Госдумой. Собеседник РБК в правительстве не исключил, что когда проект поступит в Думу, при доработке его ко второму чтению будут внесены поправки, расширяющие действие документа на все регионы.