Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Оператор назвал беспрецедентными разрушения на «Северном потоке» Экономика, 11:03
Больше никаких случайных трат: как взять расходы бизнеса под контроль Pro, 11:02
Магаданского военкома уволили за ошибки в ходе мобилизации Политика, 10:58
Цветы и игрушки несут к мемориалу в ижевской школе. Видео Общество, 10:58
Климатическая азбука: запуск рынка углеродных единиц в России РБК и Газпромбанк, 10:52
Биржа FTX выиграла аукцион на покупку Voyager за $1,4 млрд Крипто, 10:50
В Казахстан после 21 сентября въехали почти 100 тыс. россиян Политика, 10:49
Карлсен заявил об отказе играть с американцем из-за жульничества Спорт, 10:48
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Сотруднику «Енисея» с инвалидностью прислали повестку в военкомат Спорт, 10:42
Президент Киргизии поручил мобилизовать критиков договора с Таджикистаном Политика, 10:37
Росгвардия усилила меры безопасности в школах Ижевска после стрельбы Общество, 10:32
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 10:29
Русский транзит: как не прогореть, торгуя параллельным импортом Pro, 10:26
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:18
Общество ,  
0 

Генпрокурору предложили проверить законность штрафов за парковку в Москве

Общероссийский народный фронт (ОНФ) просит прокуратуру объяснить ситуацию с незаконными штрафами за парковку в Москве. Прокурорская проверка выявила до 600 тыс. случаев таких нарушений, но они не были опротестованы
Паркомат в зоне платной парковки в Москве
Паркомат в зоне платной парковки в Москве (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​Обращение к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проинформировать о незаконно наложенных штрафах за нарушения правил стоянки в Москве направил член центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), депутат Госдумы Михаил Старшинов («Единая Россия»). Речь идет о февральской проверке Генпрокуратуры, в ходе которой было выявлено более 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке в Москве, выписанных с нарушениями. Сумма штрафов, уплаченных на основании этих постановлений, достигла порядка 1,8 млрд руб.

В своем обращении (есть у РБК) Старшинов просит сообщить, проводилась ли Генпрокуратурой проверка, действительно ли выявлены нарушения на сумму 1,8 млрд руб., какие меры приняты прокуратурой по устранению этих нарушений, либо опровергнуть информацию о проверке и нарушениях. В письме Старшинова говорится, что ОНФ получает «большое количество обращений граждан, обеспокоенных данной ситуацией». «ОНФ просит прокуратуру разобраться в ситуации; если закон действительно был нарушен, то мы будем требовать от прокуратуры принять меры для исправления ситуации», — сказал РБК Старшинов.​

В понедельник руководитель московских инспекторов (МАДИ) Юрий Овсянников сообщил, что ни одно из 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке в Москве, выписанных с нарушениями, не опротестовано ни московской прокуратурой ни самими оштрафованными. На вопрос, собирается ли МАДИ возвращать пострадавшим автомобилистам деньги, Овсянников сказал, что для этого штрафы должны быть опротестованы, чего на данный момент прокуратура не сделала. «Мы таких полномочий не имеем», — добавил он.

«Прокуратура провела проверку, а спускать в район каждое постановление никаких сил не хватит», — объяснял тогда пассивность ведомства вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. Что касается автолюбителей, то они либо не знают, как опротестовывать, либо полагают, что «из-за трех тысяч дольше ходить по судам», либо вообще предпочитают не платить, говорит он. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подтвердил, что опротестовывание штрафов в индивидуальном порядке «отнимает много нервов и времени».

С февраля этого года продолжается противостояние между группой депутатов, отстаивающих смягчение правил эвакуации автомобилей, и московским правительством. Борьба идет за поправки к принятому в декабре прошлого года в первом чтении законопроекту, обязывающему эвакуаторщиков возвращать водителю автомобиль до начала движения эвакуатора.

Столичные власти выступили против инициативы первого зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросса Вячеслава Лысакова о резком сокращении списка случаев, в которых разрешена принудительная эвакуация. Лысаков предлагал разрешить эвакуацию только в случаях создания реальных помех движению, например при парковке на остановках, трамвайных путях или пешеходных переходах.

В марте депутат пошел на компромисс, предложив эвакуировать из-под запрещающих знаков только грузовики, а также выразил готовность отказаться от своего предложения ввести вилку штрафных санкций за парковку в нарушение знаков и разметки от 2 до 3 тыс. руб. (вместо 3 тыс. руб.), против которого, по словам Лысакова, выступила Москва.​

Pro
Больше никаких случайных трат: как взять расходы бизнеса под контроль
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Комиссия по брони, положение мобилизованных: как действовать кадровикам
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images Экс-CEO Burberry: «Не имея контроля над всем, вы не контролируете ничего»
Pro x The Economist
Фото: Alejandro Ernesto / DPA / Global Look Press В богатых странах грядет «демографическая зима». Что может это изменить
Pro
Фото: Shutterstock Как рецепт коктейля от агента 007 поможет наладить работу и личную жизнь
Pro
Фото: Brendon Thorne / Getty Images Пять антистресс-практик, которые помогут лучше контролировать эмоции
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК В какие активы безопаснее вкладываться в кризис
Pro
Жертвы думскроллинга: как отучить сотрудников читать пугающие новости

При участии Фариды Рустамовой

Авторы
Теги