Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Отравление Навального. Что важно знать Политика, 16:51 У омских медиков изъяли одежду Навального для следственной проверки Политика, 16:47 В московских тоннелях изменили разметку и разрешили перестраиваться Авто, 16:47 СК завел уголовное дело из-за отравлений в школе в новгородском Шимске Общество, 16:45 Перейти на «зеленую» сторону: зачем нефтегазовому сектору эко-инновации Экономика инноваций, 16:45  Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 16:40 Audi испытала новый RS3 на Нюрбургринге Авто, 16:37 СМИ узнали о тестировании подключения к WhatsApp без смартфона Технологии и медиа, 16:37 Когда цена биткоина поднимется выше $11 000: 3 мнения Крипто, 16:36 Тихановская пообещала «сколько нужно» продолжать протесты в Белоруссии Политика, 16:35 «Химки» объявят о назначении Черевченко главным тренером клуба Спорт, 16:35 Коэффициент распространения COVID-19 в Москве побил трехмесячный рекорд Общество, 16:33 На втором этапе учений в Белоруссии отработают обеспечение безопасности Политика, 16:19 Вакцина от COVID-19 поступила в Свердловскую область Общество, 16:15
Политика ,  
0 

Правительство одобрило передачу Москве права штрафовать за скорость

Правительство одобрило законопроект о передаче властям Москвы полномочий по ведению дел о нарушениях ПДД, зафиксированных видеокамерами. В Госдуме опасаются, что эта инициатива может обернуться злоупотреблениями
Фото:ТАСС
Фото: ТАСС

Правительство одобрило на заседании в четверг законопроект о передаче полномочий по рассмотрению нарушений правил дорожного движения, фиксируемых на видео- и фотокамеры, от МВД властям Москвы, сообщил РБК представитель секретариата вице-премьера Игоря Шувалова. Поправки в ст.23.79 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) были разработаны МВД по поручению вице-премьера Игоря Шувалова, данному еще в 2013 году. Инициатором изменений ранее выступил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

В результате Москве могут быть переданы полномочия по взиманию штрафов по 38 из 128 составов правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП, включая нарушение скоростного режима и движение по выделенной полосе для общественного транспорта.

Доходы, полученные от этих штрафов, должны идти на развитие транспортной инфраструктуры города; с передачей полномочий по их взиманию Москве этот процесс будет проходить эффективнее, пояснил собеседник РБК, федеральный чиновник, знакомый с ситуацией. Штрафы за нарушения ПДД и так поступают в региональный бюджет, но московские власти жалуются на неэффективную работу Госавтоинспекции, в результате чего нарушители избегают штрафов. Вместе с тем, согласно данным начальника ГИБДД Виктора Нилова, представленным первому зампредседателя конституционного комитета Вячеславу Лысакову, с октября 2014 года сотрудниками Госавтоинспекции рассматриваются 100% материалов о нарушениях, зафиксированных камерами фото- и видеофиксации (с начала прошлого года до октября этот показатель варьировался от 42% до 82%).

Федеральный чиновник подчеркивает, что Москва готова активно использовать все финансовые ресурсы для создания эффективной системы мониторинга дорожной ситуации в городе и фиксации нарушений ПДД, а также инвестировать в это свои средства.

Часть полномочий МВД уже были переданы Москве в ноябре 2013 года. Нарушителей правил парковки стали выявлять инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Новую инициативу о расширении полномочий МАДИ заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов в письме Шувалову от 3 декабря назвал несвоевременной, так как правительством Москвы не налажена работа по рассмотрению дел, переданных ему ранее. Он приводит результаты проверки МАДИ Генпрокуратурой, которая выявила факты ненадлежащего исполнения и превышения полномочий, повлекшее за собой незаконное привлечение граждан к ответственности. С начала 2014 года вынесено более 600 тыс. неправомерных постановлений о назначении наказаний на общую сумму свыше 1,8 млрд руб., говорилось в документе.

Поскольку Москва не справляется с полномочиями, переданными ей ранее, передача дополнительных функций может обернуться такими же многочисленными нарушениями закона: 100-процентным вынесением постановлений о наложении штрафов, несмотря на неразличимость в материалах фото- и видеофиксации цвета, модели авто, считает Лысаков. Госавтоинспекция в настоящее время отправляет в корзину все сомнительные фото, которые истолковываются в пользу водителей, отмечает депутат.

Говоря о перспективах принятия законопроекта, Лысаков заметил, что правительственные законопроекты, как правило, поддерживаются Госдумой. Собеседник РБК в правительстве не исключил, что когда проект поступит в Думу, при доработке его ко второму чтению будут внесены поправки, расширяющие действие документа на все регионы.