Лента новостей
Как уральские розы стали соперничать с голландскими РБК и ВТБ, 21:31 Московское метро опубликовало кадры эвакуации пассажиров из поезда Общество, 21:26 ЦБ ужесточил требования защиты денег вкладчиков банков от киберугроз Финансы, 21:20 МИД назвал новые санкции США счетом за помощь Сирии Политика, 21:17 Глава администрации Зеленского предложил референдум о диалоге с Россией Политика, 21:05 Козак ответил на предупреждение независимых АЗС о росте цен на бензин Экономика, 20:47 Точно в цель: как большие данные меняют рекламный рынок РБК и МегаФон, 20:45 Вдова Доренко опубликовала последние фото и видео с ним перед смертью Общество, 20:44 В тоннеле в московском метро застряли три поезда Общество, 20:43 Тереза Мэй объявила об уступках в соглашении о выходе из Евросоюза Политика, 20:41 Белоруссия сняла запрет на экспорт нефтепродуктов из-за «грязной нефти» Экономика, 20:39 СМИ сообщили о гибели в Петербурге владельца завода «Сантех» Общество, 20:33 Сборная России объявила состав на игру ЧМ по хоккею со Швецией Спорт, 20:30 Три причины коллапса ресторанной сети Джейми Оливера Pro, 20:30
Политика ,  
0 
Правительство одобрило передачу Москве права штрафовать за скорость
Правительство одобрило законопроект о передаче властям Москвы полномочий по ведению дел о нарушениях ПДД, зафиксированных видеокамерами. В Госдуме опасаются, что эта инициатива может обернуться злоупотреблениями
Фото: ТАСС

Правительство одобрило на заседании в четверг законопроект о передаче полномочий по рассмотрению нарушений правил дорожного движения, фиксируемых на видео- и фотокамеры, от МВД властям Москвы, сообщил РБК представитель секретариата вице-премьера Игоря Шувалова. Поправки в ст.23.79 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) были разработаны МВД по поручению вице-премьера Игоря Шувалова, данному еще в 2013 году. Инициатором изменений ранее выступил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

В результате Москве могут быть переданы полномочия по взиманию штрафов по 38 из 128 составов правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП, включая нарушение скоростного режима и движение по выделенной полосе для общественного транспорта.

Доходы, полученные от этих штрафов, должны идти на развитие транспортной инфраструктуры города; с передачей полномочий по их взиманию Москве этот процесс будет проходить эффективнее, пояснил собеседник РБК, федеральный чиновник, знакомый с ситуацией. Штрафы за нарушения ПДД и так поступают в региональный бюджет, но московские власти жалуются на неэффективную работу Госавтоинспекции, в результате чего нарушители избегают штрафов. Вместе с тем, согласно данным начальника ГИБДД Виктора Нилова, представленным первому зампредседателя конституционного комитета Вячеславу Лысакову, с октября 2014 года сотрудниками Госавтоинспекции рассматриваются 100% материалов о нарушениях, зафиксированных камерами фото- и видеофиксации (с начала прошлого года до октября этот показатель варьировался от 42% до 82%).

Федеральный чиновник подчеркивает, что Москва готова активно использовать все финансовые ресурсы для создания эффективной системы мониторинга дорожной ситуации в городе и фиксации нарушений ПДД, а также инвестировать в это свои средства.

Часть полномочий МВД уже были переданы Москве в ноябре 2013 года. Нарушителей правил парковки стали выявлять инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Новую инициативу о расширении полномочий МАДИ заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов в письме Шувалову от 3 декабря назвал несвоевременной, так как правительством Москвы не налажена работа по рассмотрению дел, переданных ему ранее. Он приводит результаты проверки МАДИ Генпрокуратурой, которая выявила факты ненадлежащего исполнения и превышения полномочий, повлекшее за собой незаконное привлечение граждан к ответственности. С начала 2014 года вынесено более 600 тыс. неправомерных постановлений о назначении наказаний на общую сумму свыше 1,8 млрд руб., говорилось в документе.

Поскольку Москва не справляется с полномочиями, переданными ей ранее, передача дополнительных функций может обернуться такими же многочисленными нарушениями закона: 100-процентным вынесением постановлений о наложении штрафов, несмотря на неразличимость в материалах фото- и видеофиксации цвета, модели авто, считает Лысаков. Госавтоинспекция в настоящее время отправляет в корзину все сомнительные фото, которые истолковываются в пользу водителей, отмечает депутат.

Говоря о перспективах принятия законопроекта, Лысаков заметил, что правительственные законопроекты, как правило, поддерживаются Госдумой. Собеседник РБК в правительстве не исключил, что когда проект поступит в Думу, при доработке его ко второму чтению будут внесены поправки, расширяющие действие документа на все регионы.