Конфликт с Минкультом может стоить М. Швыдкому поста
Предполагаемые сроки возможной реорганизации Роскультуры пока неизвестны. В Министерстве культуры, в ведении которого находится Федеральное агентство, отказались прокомментировать возможность отставки М. Швыдкого, а представители агентства назвали эти предположения “абсурдными слухами”. Между тем, ряд опрошенных РБК экспертов предполагает, что возможная ликвидация Роскультуры, если она состоится, скорее всего, связана со скандалом, возникшим недавно между бывшим и нынешним министрами культуры.
Напомним, что 25 июня 2005г. в эфире одной из телепередач А.Соколов заявил, что в прежнем Минкульте и в нынешнем Федеральном агентстве по культуре и кинематографии процветает "взяточничество на всех этажах". В свою очередь, М.Швыдкой заявил, что намерен добиться через суд, чтобы министр культуры и массовых коммуникаций "извинился перед людьми, которых публично обвинил в коррупции".
Предварительные слушания в Таганском суде Москвы по иску М.Швыдкого к А.Соколову назначены на 11 августа 2005г. Глава Роскультуры обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. В иске М.Швыдкой обращается к суду с просьбой обязать министра опровергнуть свои высказывания. Кроме того, глава Роскультуры требует от А.Соколова возместить ему расходы, связанные с уплатой госпошлины.
Вот, что заявил сегодня А.Соколов по этому поводу: "Мне предложено во всеуслышание заявить, что отныне я тешу себя иллюзией о полной непогрешимости чиновничества прежнего Минкульта и нынешней "Роскультуры". Какую реакцию общественности вызвало бы подобное заявление, думаю, можно себе представить. Да и моя позиция, наверное, для вас тоже теперь понятна".
Стоит отметить, что взаимоотношения двух чиновников осложнились после спора о перемещении ценностей, который возник между ними в феврале. Камнем преткновения стала так называемая "балдинская коллеция", которая состоит из 362 рисунков и двух картин европейских мастеров, привезенных из Германии в Москву капитаном Виктором Балдиным в июле 1945 года. Так, М.Швыдкой настаивал на возвращении коллекции, а министр А.Соколов придерживался абсолютно противоположного мнения.