Россия – в пятерке лидеров компьютерного пиратства
BSA - группа наблюдателей, представляющих ведущих производителей программного обеспечения. По результатам исследования убытки от пиратской деятельности в минувшем году превысили 11,7 млрд долларов. Это на 3,5% меньше, чем в 1999 году (12,2 млрд долларов), но обольщаться не стоит. В действительности в 2000 году – впервые за время проведения подобных исследований – уровень пиратства не понизился, а вырос по сравнению с предыдущим годом на 1%, достигнув 37%.
Эта цифра означает, что как минимум каждая третья компьютерная программа, используемая в мировом бизнесе, приобретена незаконно. Наибольшая доля упущенной прибыли (87%) вновь пришлась на наиболее развитые регионы планеты - на Северную Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион и Западную Европу.
Что касается Восточной Европы, то в 2000 году уровень пиратства в этом регионе был по-прежнему самым высоким и составил 63%. В результате убытки достигли почти 405 млн долларов. Наивысший уровень пиратства приходился на Россию (88%), а также на Украину и другие страны СНГ (89%). В Польше, третьей крупнейшей стране региона, снизился на 6% - до 54%.
Ниже указаны 10 государств с наиболее высоким уровнем пиратства (в порядке убывания): Вьетнам – 97%, Китай – 94%, Индонезия – 89%, Украина и другие страны СНГ (кроме РФ) – 89%, Россия – 88%, Ливан – 83%, Пакистан – 83%, Боливия – 81%, Катар – 81%, Бахрейн – 80%. Как видно из отчета, из используемых в России программ легальной является лишь каждая восьмая (12%).
В ходе исследования данные по продажам и информация по рынкам 85 стран шести крупнейших регионов мира анализировались на основе 26 различных бизнес-приложений, а уровень пиратства и убытки от пиратской деятельности в 2000 году сравнивались с периодом 1994-1999. «Хотя в нескольких регионах и странах уровень пиратства снизился, результатом нарушений авторского права на программное обеспечение по-прежнему остаются потери тысяч рабочих мест, миллиарды незаработанных средств и неполученных налоговых поступлений», – заявил Роберт Холлимэн, президент и исполнительный директор BSA.