Страны Балтии официально приняты в НАТО
На церемонии присутствовали главы государств, вступающих в альянс, а также госсекретарь США Колин Пауэлл, передает AFP. Таким образом, количество членов НАТО возрастает до 26 государств.
Недавно генеральный секретарь НАТО Яп де Хооп Схеффер заявил о том, что боевые самолеты НАТО готовы начать патрулирование воздушного пространства прибалтийских стран. По его словам, Бельгия уже направила в Литву 4 истребителя F-16, в задачу которых будет входить патрулирование воздушного пространства стран Балтии, передает AFP.
По мнению главы НАТО, расширение Североатлантического альянса не должно создать напряженности в отношениях с Россией. "НАТО нуждается в партнерстве с Россией, и это партнерство в интересах обеих сторон должно быть как можно более прочным", - отметил руководитель альянса.
Тем не менее, Россия считает, что расширение НАТО напрямую затрагивает политические, военные и в определенной степени экономические интересы России. В частности, такое мнение сегодня высказал официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко. Напомним, к альянсу присоединяются Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Эстония.
Страны Балтии вступают в НАТО в условиях нерешенности целого набора проблем в их отношениях с Россией. На территории балтийских государств и Словении не действуют договорные ограничения на обычные вооружения, поскольку эти страны не являются членами Договора об ОВСЕ. В Латвии и Эстонии сохраняется дискриминация русскоязычного населения. В контексте жизнеобеспечения Калининградской области еще не урегулированы проблемы договорного оформления воинского транзита через Литву.
В Москве не отрицают, что в НАТО ведется серьезная трансформация, сокращаются численность войск и количество вооружений, в особенности тяжелых, уменьшается опора на ядерное оружие. Провозглашен курс на борьбу с новыми угрозами и вызовами, такими как локальные кризисы, терроризм, распространение ОМУ. Вместе с тем анализ показывает, что эта перестройка происходит медленно, подчас непоследовательно, при сохранении для военных структур НАТО того круга задач, которые они выполняли в годы "холодной войны".