РФ, возможно, колонизирует Луну вместе с NASA
По его словам, Росавиакосмос в настоящее время запросил у NASA официальную документацию по освоению данных планет, и как только он получит ее, будет проведена оценка технической и финансовой сторон проектов по освоению Марса и Луны, и Россия сможет дать положительный или отрицательный ответ относительно сотрудничества в данных программах. Как отметил Ю.Коптев, реализация очень привлекательной программы США по освоению космического пространства при финансировании в 15,4 млрд долл. и очень сокращенных сроках невозможна. Россия готова сотрудничать с США в области освоения Луны и Марса, при этом у российских научных институтов есть много перспективных разработок по данным проектам, подчеркнул Ю.Коптев.
Кроме того, по словам Ю.Коптева, 2-3 февраля Росавиакосмос и Европейское космическое агентство (ESA) проведут переговоры о продолжении сотрудничества по программе работы Международной космической станции (МКС).
В частности, будет обсуждаться вопрос о введении европейского космического грузовика (ATV) Jules Verne в группировку МКС. Предполагается, что запусками данных кораблей Россия сможет решить проблему запуска транспортных грузовых кораблей "Прогресс", стоимость каждого полета которого составляет 700-800 млн руб.
Стоит отметить, что в целом бюджет Российского авиакосмического агентства на реализацию космической программы в 2004г. составляет 15 млрд руб.
Как сообщил Ю.Коптев, из данных средств 6,2 млрд руб. будет направлено на реализацию программы работы МКС, 2 млрд руб. будет направлено на развитие спутниковой системы России. В частности, в 2004-2005гг. будет полностью обновлена спутниковая группировка России, и на орбите будут находиться 300 транспортеров, сказал глава Росавиакосмоса.
Также, по его словам, в 2004г. Россия осуществит в рамках МКС два запуска пилотируемых космических кораблей "Союз" и четыре пуска транспортных грузовых кораблей "Прогресс".
В то же время, бюджет Росавиакосмоса, выделенный на развитие гражданской авиатехники, в 2004г. сохранился на уровне 2003г. и составил 3 млрд руб. По словам Ю.Коптева, прибыль от авиационной отрасли выросла в 2003г. на 6,5% по сравнению с 2002г. Основной прирост был обеспечен за счет увеличения поставок самолетов гражданского авиастроения.
Ю.Коптев отметил, что одним из приоритетных направлений развития гражданской авиации в России является завершение сертификации самолетов Ту-204-300 и Ил-96-400, а также работы по созданию российского ближнемагистрального самолета Ту-334.
Первый серийный Ту-334 будет произведен до конца 2004г. В течение ближайших недель будет решен вопрос об определении трех заводов, которые будут осуществлять серийное производство данного самолета.
Отметим, что ближнемагистральный лайнер Ту-334 предназначен для перевозки 102 пассажиров. Дальность полета самолета стандартной конфигурации при крейсерской скорости 820 км/ч и полной загрузке составляет более 3 тыс. км.