В ходе работы над Генпланом Москвы было рассмотрено более 1,2 тыс. поправок
В ходе работы над новым Генпланом Москвы поступило более полутора тысяч поправок, и все они были рассмотрены, заявил председатель Мосгордумы Владимир Платонов в эфире РБК-ТВ.
По его словам, с тех пор как в 2005 году было принято решение об актуализации Генплана Москвы, к работе над ним были привлечены специалисты из Российской академии архитектуры и строительства, географического факультета МГУ, ГУП "Моспроект-2", других организаций, а после 2006 года - эксперты Ассоциации европейских столиц и метрополий.
"Кроме того, любой человек, ознакомившийся с Генпланом, мог внести конкретную поправку, они все были рассмотрены", - сказал В.Платонов. При этом он подчеркнул, что "поправки народа потом редактируют специалисты".
Комментируя резкие высказывания противников нового Генплана, в том числе прозвучавшие на слушаниях в Общественной палате (ОП), В.Платонов отметил, что "произносятся красивые громкие слова", в частности по поводу уничтожения памятников архитектуры. "Однако есть процедура о порядке вновь выявленных памятников. Эта процедура никакого отношения к Генплану не имеет. Как только данный объект становится памятником архитектуры, в Генплан вносятся соответствующие изменения", - сказал спикер Мосгордумы.
Он также не согласился с утверждениями противников Генплана, что московские власти не учли их замечания. "По поводу того, что никто никого не слышит, — это неправда", - сказал В.Платонов. По его словам, только в ходе обсуждений в ОП были разрешены 3 конфликтные ситуации. "Слова противников Генплана красивые, очень общие и увлекают на борьбу. Но не было ни одной конкретной поправки со стороны ОП, которые могли бы быть конкретно рассмотрены и внесены в Генплан", - подчеркнул В.Платонов.
Говоря о перспективах решения транспортных проблем столицы в рамках нового Генплана, спикер Мосгордумы отметил, что Москва находится "в рамках тех решений, которые принимались при утверждении генплана Москвы в 1935 году". "Мы безумно отстаем с транспортом", - констатировал В.Платонов. При этом он подчеркнул, что в новом Генплане заложена возможность при наличии денежных средств развития транспортных сетей в городе более 400 км."
В.Платонов добавил, что не все слушания в ОП проходили в неконструктивной обстановке. По его словам, на слушаниях, которые провел в ОП архитектор Вячеслав Глазычев с участием специалистов, "были спокойные, уравновешенные высказывания, и многое было взято". "Нет такого, что мы - власти, мы - самые умные, а все остальные - дураки. Это не так", - сказал В.Платонов.
Сегодня мэр Москвы Юрий Лужков подписал закон о Генплане развития Москвы. В ближайшие дни документ будет опубликован в журнале "Вестник правительства Москвы". На эти цели город выделит более 3 млн руб., так как документ содержит более 1,5 тыс. страниц.
Ранее в ходе заседаний члены Общественной палаты называли Генплан "смертным приговором" городу и выражали намерение добиваться отсрочки его принятия и проведения повторных слушаний и экспертиз, чтобы максимально учесть пожелания москвичей. По мнению членов Общественной палаты, Генеральный план развития Москвы не предусматривает какого-либо кардинального решения транспортных проблем, несет угрозу памятникам и объектам исторического наследия, а вся центральная часть города, согласно этому документу, превращается в сплошную стройку.
Напомним, Генеральный план развития столицы до 2025г. был принят Мосгордумой 5 мая 2010г.