Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ATP лишила Уимблдон рейтинговых очков из-за отстранения россиян Спорт, 21:02
Объявлены победители рейтинга «Лидерство на гражданских рынках» Пресс-релиз, 21:00
Абрамович и Усманов выбыли из десятки богатейших людей Британии Бизнес, 20:59
Падение американских акций столкнуло S&P 500 в зону «медвежьего» рынка Инвестиции, 20:58
Продюсер Пригожин призвал не преследовать Шевчука после антивоенной речи Политика, 20:57
Глава Евролиги оценил шансы клубов из России сыграть в следующем сезоне Спорт, 20:50
Сборная Черногории заменит Россию на Евробаскете 2022 года Спорт, 20:47
Мосбиржа возобновит торги 10 БПИФ на иностранные ценные бумаги Инвестиции, 20:43
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:40
В Госдуме призвали проработать вопрос о транспортной доступности курортов Политика, 20:39
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 20:36
Даниил Медведев исключил подачу иска из-за запрета выступать на Уимблдоне Спорт, 20:32
«Первый канал» сообщил о сдаче замкомандира «Азова» Калины Политика, 20:22
ЦСКА выкупил экс-игрока львовских «Карпат» и объявил об уходе исландца Спорт, 20:14
Политика ,  
0 

В России подготовили «жесткие санкции» против YouTube и DW из-за RT

Из-за препятствования работе RT на немецком языке Россия может ограничить рекламу немецких компаний в российских онлайн-СМИ, ввести санкции против YouTube и лишить Deutsche Welle лицензии на вещание
Alphabet GOOGL $2 671,97 +2,66% Купить
Фото: Зураб Джавахадзе / ТАСС
Фото: Зураб Джавахадзе / ТАСС

Власти России подготовили ответные шаги из-за препятствования работе RT DE, канала российской государственной RT на немецком языке, со стороны Германии и «американских цифровых монополий», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «высокопоставленный источник в госструктурах». Информацию подтвердил правительственный источник ТАСС.

По данным «Коммерсанта», в числе подготовленных мер — ограничение на рекламу немецких компаний в российских онлайн-СМИ, «жесткие штрафные санкции» для YouTube и лишение Deutsche Welle лицензий на вещание в России.

«Либо должны быть найдены развязки по RT DE и их работе, как это получалось у властей ФРГ в отношении других СМИ с бюджетным финансированием, либо будут введены ответные меры», — сказал собеседник газеты.

«РИА Новости» добавляют, что меры могут затронуть работающих в России немецких журналистов. В чем именно эти меры заключаются, на момент публикации материала неизвестно.

История конфликта

28 сентября 2021 года главный редактор RT Маргарита Симоньян сообщила об удалении двух немецких каналов редакции — RT DE и Der Fehlende Part (DFP) — c YouTube без возможности восстановления. Произошедшее она назвала «настоящей медийной войной» и призвала власти России ввести ограничения на работу немецких СМИ и принять санкции против YouTube.

В Google объяснили РБК, что они были удалены из-за контента, нарушающего правила об информировании о пандемии COVID-19. После этого RT создал на видеохостинге новый канал для ретрансляции ТВ-сигнала, но и он долго не просуществовал.

В августе 2021 года Люксембург отказал RT в лицензии на вещание в Германии, объяснив свое решение несоответствием телеканала техническим критериям. AFP писало, что телеканал, подав заявление на получение лицензии на телевизионное спутниковое вещание на территории Люксембурга, хотел обойти запрет со стороны властей Германии на выдачу лицензий иностранным гостелеканалам.

Вольфганг Шойбле, на тот момент председатель бундестага, обвинил Москву в манипуляции мнением немецких граждан через немецкоязычную редакцию RT. Официальный представитель российского МИДа Мария Захарова сочла недопустимыми «безосновательные нападки» со стороны властей Германии на телеканал RT DE.

У DW в России две лицензии на вещание — учредителем в реестре Роскомнадзора в обоих случаях указано ООО «Компания Универсал Коммуникатионс».

В топ-30 рекламодателей во всех медиа по итогам 2020 года вошли две немецких компании — Volkswagen и Bayer AG. РБК направил запросы в компании.

Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Поиск ИТ-решений открывает пути для коррупции и переплат. Как их обойти
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Какие риски появились у искусственного интеллекта в эпоху перемен
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио

Представитель вице-премьера Дмитрия Чернышенко, курирующего в том числе и отрасль СМИ, переадресовала запрос в Минцифры. РБК направил запросы в Роскомнадзор, Минцифры и DW.

В Европе сняли с вещания телеканал RT на немецком
Политика
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

В декабре 2021 года немецкий Медиарегулятор Берлин-Бранденбург (MABB) потребовал от европейского оператора спутниковой связи Eutelsat 9В снять с платформы новый немецкоязычный телеканал RT DE, вещающий из студий в Москве. В ответ на это телеканал назвал решение незаконным и превышающим полномочия регулятора.

Ранее МАВВ начал расследования в отношении телеканала RT по подозрению в нарушении правил вещания на территории Германии. По мнению регулятора, RT запустил онлайн-программу на немецком языке без лицензии на вещание.

Заместитель главного редактора RT Анна Белкина уточнила, что иск предъявлен не RT DE, а компании RT DE Productions, которая производит часть контента и не занимается телевещанием. Она назвала иск абсурдным.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"