Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Политика⁠,
0

Владелец Ursa Major заявил об отказе норвежского судна спасти экипаж

«Оборонлогистика»: норвежское судно отказалось спасти экипаж тонущего Ursa Major
Норвежское судно Oslo Carrier 3 отказалось принять на борт выживших моряков с тонущего Ursa Major, сославшись на «некий запрет», заявили в «Оборонлогистике». Там отметили, что часть экипажа судна была русскоязычной
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Российских моряков сухогруза Ursa Major (с латинского – «Большая Медведица»), тонущих в Средиземном море, не стало принимать на борт норвежское судно «Oslo Carrier 3» по неизвестной причине, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе владельца судна — группы компаний «Оборонлогистика».

«При подходе спасательной шлюпки к борту норвежское судно (часть экипажа которого была русскоязычной) отказалось принимать членов экипажа Ursa Major, ссылаясь на некий запрет», — рассказали в пресс-службе агентству.

В «Оборонлогистике» подчеркнули, что это является нарушением ст. 10 Международной конвенции о спасании от 1989 года. В ней говорится об обязательстве капитана, «не подвергая серьезной опасности свое судно и находящихся на нем лиц, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море».

«Оборонлогистика» входит в структуру военно-строительного комплекса Минобороны России и обеспечивает потребности ведомства по транспортировке, хранению и производству продукции военного и специального назначения. Ursa Major — универсальный и самый большой сухогруз в распоряжении компании. Он может перевозить грузы весом до 1,2 тыс. т.

Ursa Major затонуло в Средиземном море между Испанией и Алжиром после взрыва в машинном отделении 24 декабря. 14 моряков спаслись, два члена экипажа числятся пропавшими без вести.

В «Оборонлогистике» сообщили об одной пробоине 50 на 50 см на правом борту судна и назвали произошедшее терактом. Следственный комитет возбудил дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения водного транспорта, повлекшем смерть двух и более человек; до семи лет лишения свободы).

В «Оборонлогистике» рассказали, что на борту находились портовые краны весом 380 т каждый для расширения портового терминала и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов, задействованных в навигации Северного морского пути. Согласно данным Marinetraffic, судно вышло из Санкт-Петербурга 11 декабря и должно было прийти во Владивосток 22 января.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Экс-президент Финляндии заявил о пропаже Европы из властного квартета Политика, 22:55
Прощание с Булатовым пройдет 14 ноября в Париже Общество, 22:52
Фракция Порошенко запустила процедуру отставки правительства Украины Политика, 22:34
Двое мужчин погибли при взрыве гранаты в Кабардино-Балкарии Общество, 22:32
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:30
В Литве решили не пускать зрителей на домашний матч сборной с Израилем Спорт, 22:22
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 22:05
Депутата Вороновского заподозрили во взяточничестве Политика, 22:00
В Турции более тысячи футболистов отстранили по подозрению в ставках Спорт, 21:52
Настоящий детектив: раскройте тайну трех домов. Квест РБК и ГАЛС, 21:45
Вышел трейлер фильма «Кремлевский волшебник» с Джудом Лоу в роли Путина Общество, 21:38
В Белоруссии временно запретили продажу российских маршмеллоу Экономика, 21:26
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23