Глава Пентагона привез в Киев «оборонное оборудование» для армии Украины
Во время визита на Украину, который состоялся 23–24 августа, министр обороны США Джеймс Мэттис привез для Вооруженных сил Украины военное оборудование. Об этом рассказал специальный представитель Государственного департамента США по Украине Курт Волкер
«Я согласен с тем, что министры обороны не приезжают с пустыми руками. Министр обороны привез определенное оборонное оборудование для украинской армии», — цитирует «Интерфакс-Украина» слова Волкера из интервью украинскому телеканалу «Прямой» (бывший Tonis).
Волкер не уточнил, какое именно оборудование привез Мэттис.
Вопрос о поставках на Украину тяжелых летальных вооружений из США обсуждается с самого начала конфликта на востоке Украины в 2014 году, однако за рамки обсуждения он пока так и не вышел.
По итогам переговоров Мэттиса и президента Украины Петра Порошенко в Киеве стороны также не сказали ничего определенного. «Я сейчас вернусь к себе, и, исходя из того, что я увидел и что я узнал, я буду, конечно же, информировать руководство страны об очень конкретных вещах, которые я буду рекомендовать осуществить», — ответил Мэттис на вопрос о том, начнутся ли такие поставки.
Порошенко в свою очередь заявил, что обсуждение военной помощи США Украине до принятия окончательного решения требует тишины. «Я сегодня не хотел бы комментировать эти вопросы, но могу сказать, что обсуждением я как президент Украины доволен», — пояснил президент.
Мэттис присутствовал на военном параде, который прошел в Киеве 24 августа в честь 26-ой годовщины независимости Украины. В этом году впервые по случаю Дня независимости в параде приняли участие иностранные военные части из восьми стран НАТО (США, Великобритании, Канады, Литвы, Польши, Латвии, Румынии и Эстонии), а также Молдавии и Грузии.
«Идея этого парада была в том, чтобы впервые в истории Украины по майдану Незалежности, по Крещатику шли наши союзники, партнеры, которые поддерживают Украину сейчас, в борьбе с российской агрессией», — объяснил Порошенко, добавив, что «никогда это не было так важно и так символично».