Генпрокурор США отклонил идею назначения второго спецпрокурора
Генеральный прокурор США Джефф Сешнс отклонил идею назначения второго спецпрокурора, с которой к нему обратились законодатели, передает Reuters.
Многие республиканцы считают, что ФБР допустило злоупотребления и нарушения закона при расследовании дела Хиллари Клинтон о частном почтовом сервере с секретной информацией, а также при возбуждении дела по обвинению Дональда Трампа и его команды в сговоре с Россией. Дело Трампа, считают они, был начато без каких-либо оснований с помощью фальшивого досье Кристофера Стила, которое было заказано и оплачено штабом Клинтон. Существует много свидетельств того, что сговор в верхушке ФБР, которая была уверена в победе Клинтон, имел место, и его целью было не допустить победы Трампа на выборах.
Сешнс ответил на обращение конгрессменов, что расследование, которое спецпрокурор Роберт Мюллер ведет в поисках сговора Трампа с Россией, и так длится очень долго.
«Я не думаю, что нам нужно волей-неволей назначать специального прокурора. Как видим, оно [расследование] действительно может тянуться всю жизнь», — отметил Сешнс и заявил, что расследованием злоупотреблений ФБР будет заниматься окружной прокурор штата Юта Джон Хьюбер самостоятельно и без создания еще одной команды во главе со спецпрокурором.
Поддерживающая противников Трампа — демократов — пресса, включая подавляющее большинство общенациональных изданий и телеканалов, с осени 2016 года ведет кампанию против Трампа, приписывая его победу сговору с Россией. В мае 2017 года для расследования этих обвинений был назначен спецпрокурор Роберт Мюллер, который до сего дня не представил никаких свидетельств сговора Трампа и его команды с Москвой.
Обвинения против Трампа и его команды со ссылкой на анонимные источники публиковались практически ежедневно. В этих условиях в марте 2018 года генпрокурор Сешнс взял самоотвод от расследования любых дел, связанных с обвинением Трампа в связях с Россией. При этом он заявил, что сам не делал ничего противозаконного.
Расследование Мюллера не принесло пока никаких значимых доказательств «коллюжена». Дело бывшего начальника штаба Трампа Пола Манафорта вывело на незаконное лоббирование интересов Украины и бывшего президента Виктора Януковича, которое происходило задолго до выборов. Чтобы как-то увязать эти результаты с обвинениями против Трампа демократическая пресса называла Януковича или «пророссийским», или «связанным с Путиным».
Еще одна ветвь расследования привела к обвинениям, выдвинутым против 13 россиян, которые вмешивались в выборы в США. Однако никакой связи Трампа с ними Мюллеру обнаружить не удалось, как не удалось доказать и того, что усилия обвиняемых действительно повлияли на результаты голосования.
Трамп неоднократно заявлял, что в его победе нет участия России, и отрицал обвинения в сговоре, называя сообщения о нем фейками. Он также стал первым президентом, который открыто выступил против мейнстримных общенациональных СМИ, в том числе NYT, WP, CNN, NBC и других, обвиняя их в распространении лживых новостей и фейковых обвинений.
В конце концов Мюллер санкционировал обыск у адвоката Трампа Майкла Коэна. Эксперты отмечали, что добытые там свидетельства будет невозможно предъявить в суде. Однако для импичмента президента не нужно доказывать, что он совершил преступление. Достаточно, чтобы палата представителей и две трети сената решили, что проступок президента несовместим с занимаемым им постом.
В итоге по делу Коэна достигли компромисса: изъятые у адвоката бумаги должна просмотреть бывшая судья Барбара Джонс. Она решит, какие из них можно передать для использования в расследовании Мюллера, а какие не имеют отношения к делу и составляют адвокатскую тайну.