Что россияне хотели видеть на «шестой кнопке»
Наиболее популярным вариантом использования 6-й кнопки стало создание на ней специализированного спортивного телеканала. Эту идею поддерживают 22,5% опрошенных, среди которых 70,9% составляют мужчины. Таковы данные опроса 500 москвичей, проведенного в феврале 2002 года исследовательским центром РОМИР.
Второе место по популярности занимает предложение сделать шестой канал развлекательным. За это направление высказались 12,5% респондентов, среди которых заметно преобладание молодежи в возрасте от 18 до 29 лет (65,9%). На третьем месте по популярности у москвичей идея создания специализированного канала по показу кинофильмов: за нее высказались 8% респондентов. Далее следуют образовательный телеканал (6,8% респондентов), специализированный канал передач о природе (6,3%), общественно-политический телеканал (4,6%), православный (1,1%). Другие варианты (канал передач о моде, музыкальный и т.д.) назвали 27,7% опрошенных. Затруднились с ответом на данный вопрос 10,5% участников исследования.
Согласно данным опроса, проведенного в феврале 2002 года фондом "Общественное мнение", действовавший на «шестой кнопке» телеканал ТВ-6 нравится больше, чем другие российские телеканалы, только 4% респондентов. Опрос проведен в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик РФ, опрошены 1500 респондентов. Согласно данным опроса, 28% обладателей "шестой кнопки" предпочитали передачи ТВ-6 до прихода на телеканал команды журналистов с НТВ. Такой же доле опрошенных (27%) больше по душе был "телеканал Киселева".
В целом, о ситуации, которая складывалась с начала года вокруг телеканала ТВ-6 были осведомлены более половины россиян (24% - знали, 32% - что-то слышали об этом). Следили за развитием событий треть респондентов (31%). Не проявляли интереса к данной проблеме 63% опрошенных. При этом необходимо учитывать, что только у 51% россиян телевизор принимал ТВ-6. Таковы данные январского опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" (100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик РФ, 1500 респондентов).
В массовом сознании преобладало отрицательное отношение к судебному решению о ликвидации ТВ-6 (39%). Довольны этим решением только 5% респондентов. В то же время, значительная часть населения (39%) относилась к ликвидации ТВ-6 безразлично. Россияне склонны объяснять запрет на вещание ТВ-6 скорее политическими (37%), чем финансовыми (25%) причинами. Отвечая на открытый вопрос о том, что происходит вокруг телекомпании ТВ-6, респонденты чаще всего говорили, что имеет место "борьба за власть, политика" (13%). Другая распространенная версия состоит в том, что это "кутерьма вокруг денег" (11%). По мнению 5% респондентов, "власть мешает независимому каналу", 4% считают, что "идет борьба за перераспределение акций", 3% уверены в том, что "Березовский воду мутит".
В соответствии с опросами, проведенными РБК, в конце 2001 года и январе 2002 года, сложилась следующая картина. На вопрос сможет ли МНВК вернуть себе место на шестом канале, отрицательно ответили 78% респондентов (всего в опросе приняли участие 3500 человек). При этом 24% опрошенных высказали уверенность, что МНВК никогда не вернется на шестую кнопку, а 54% полагали, что это, скорее всего, не произойдет. Лишь 12% были уверены в возвращении МНВК (7% считали, что это может произойти не скоро, а 5% полагали, что это случится очень быстро). 10% респонденов ответили «не знаю».
В прошлогоднем опросе на тему «какой канал вы будете смотреть в случае закрытия ТВ-6», 26% ответили «другой канал», 19% заявили, что не смотрели ТВ-6, а 18% ответили, что будут смотреть НТВ. Всего в опросе приняли участие 5389 человек. Из них 10% были уверены, что не будут смотреть никакой канал, по 5% сообщили, что будут смотреть ОРТ, ТВЦ и «Культуру», а 4% заявили, что будут смотреть Ren-TV.