И.Клебанов расскажет В.Путину правду о катастрофе Ту-154
Напомним, что после изучения черных ящиков и выводов экспертов вице-премьер Илья Клебанов огласил причины трагедии. По его словам катастрофа самолета Ту- 154 под Иркутском произошла в результате "непредвиденного вывода самолета на большой угол атаки", что "привело к сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей". Клебанов подчеркнул, что в результате исследования бортовых самописцев был сделан вывод о том, что машина двигалась без автопилота, следовательно, ее движение определялось действиями экипажа.
Катастрофа произошла в условиях нормального технического состояния машины. До столкновения планер, бортовые системы самолета и оборудование находились в исправном состоянии, заявил Клебанов. Разрушение машины произошло вследствие нагрузок при столкновении с землей. Время катастрофы - 17:10 по международному координируемому времени. Для более детального изучения работы экипажа правительственная комиссия наметила проведение дополнительных специальных исследований "в области человеческого фактора" с привлечением методических документов международной организации гражданской авиации (ИКАО). Как отметил И.Клебанов, техническая комиссия расшифровала и проанализировала материалы средств объективного контроля - бортовые речевой и параметрический самописцы, данные радиолокационных станций.
Также Илья Клебанов отметил, что при подготовке экипажа самолета Ту-154 нарушений не было. Пилоты вовремя сдавали все необходимые нормативы. Общий налет командира экипажа составлял 13 тысяч 480 часов, из них 3 тысячи 661 час - на самолетах типа Ту-154. Клебанов отметил: "Мы сейчас глубоко изучаем систему подготовки летчиков непосредственно в авиакомпании "Владивосток-Авиа". Кроме того, по его словам, в Межгосударственном авиационном комитете были проведены очень сложные исследования с целью определения эмоционального состояния экипажа по полученным увечьям.
Проведенные исследования показали, что эмоциональное состояние пилотов до начала непреднамеренного вывода самолета на большие углы атаки характеризовалось как нормальное. Однако сваливание самолета в штопор привело к резкому изменению эмоционального состояния экипажа. Как подчеркнул Клебанов, комиссия наметила проведение дополнительных специальных исследований в области "человеческого фактора" с привлечением методических документов Международной организации гражданской авиации. "Мы должны понять, почему на абсолютно нормальном самолете в нормальных метеоусловиях действия пилотов стали неадекватными, что и привело к катастрофе", - заключил Клебанов.