Н.Мадуро: Э.Сноуден не просил политубежища у Венесуэлы
"Мы не получали официального запроса о политическом убежище от Сноудена. Похоже, такая просьба поступила президенту Эквадора", - заявил Н.Мадуро. Он также добавил, что Венесуэла готова рассмотреть такое предложение экс-разведчика, если оно поступит.
"Если бы такая просьба поступила, мы бы также ее рассмотрели, поскольку политическое убежище - это в любом случае мера гуманитарной защиты", - сказал венесуэльский лидер.
Отметим, что накануне о своем отношении к истории с американским разведчиком рассказал глава российского МИД Сергей Лавров.
"Хочу сразу сказать, что мы не имеем никакого касательства ни к Э.Сноудену, ни к его отношениям с американской юстицией, ни к его перемещениям по миру. Он самостоятельно выбирал свой маршрут, о чем мы узнали из СМИ", - сказал министр иностранных дел.
Он также добавил, что считает необоснованными и неприемлемыми попытки обвинить Россию в нарушении законов США.
"Исходим из того, что каких-либо правовых оснований для подобного поведения американских должностных лиц не существует", - добавил Лавров.
Ранее государственный секретарь США Джон Керри предупредил Россию и Китай о возможных последствиях по делу Э.Сноудена. Руководитель Госдепартамента предупредил, что американские власти будут разочарованы, если окажется, что РФ и КНР помогли разоблачителю спецслужб бежать.
Напомним, Э.Сноуден работал в компании Booz Allen Hamilton, выполнявшей заказы Агентства национальной безопасности (АНБ) и ЦРУ. Когда стало известно, что он организовал утечку секретных данных американских спецслужб, Э.Сноуден был уволен, против него возбудили уголовное дело.
По вине Э.Сноудена в американскую прессу попали сведения о массовой слежке АНБ и ЦРУ за гражданами США и других стран. Оказалось, что спецслужбы занимались мониторингом интернет-переписки и прослушивали телефонные переговоры множества людей по всему миру. Сам Э.Сноуден заявил, что его действия по организации утечки секретной информации были осознанными и подготовленными. Экс-разведчик сообщил, что не хочет иметь отношения к системе, к которой он принадлежал.