Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«РБ Спорт» узнал, когда Хачатурянц покинет пост президента РПЛ Спорт, 17:06
В МВД ЛНР заявили о покинувших Северодонецк иностранных наемниках Политика, 17:05
В МЧС опровергли сообщения об эвакуации из Белгородской области Политика, 16:53
Шольц заявил об обеспокоенности G7 ситуацией в мировой экономике Политика, 16:44
ЦСКА вернет своего воспитанника из клуба НХЛ Спорт, 16:40
Патриарх Кирилл упрекнул Запад в передаче храмов «безбоженному обществу» Общество, 16:37
Директор назвал дату похорон Шатунова Общество, 16:28
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 16:26
Под Алуштой на территорию санатория сошел сель Общество, 16:20
Италия отправит Украине четвертую партию оружия Политика, 16:14
FIDE запретила Непомнящему использовать термос с логотипом «Норникеля» Спорт, 16:09
Шлеменко оценил шансы россиянина Царукяна на чемпионство в UFC Спорт, 15:55
Гендиректор «Зенита» ответил на сообщения о переходе бразильца Ивана Спорт, 15:47
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 15:37

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Политика ,  
0 

В Госдуме отказались повышать штрафы для таксистов

В профильном комитете Госдумы раскритиковали законопроект правительства об ужесточении наказаний для таксистов-предпринимателей, приравняв их к юрлицам. Новеллы уничтожат этот сегмент, предупреждают в бизнес-сообществе
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Конституционный комитет Госдумы перенес рассмотрение правительственного законопроекта об усилении наказания индивидуальных предпринимателей за нарушение требований безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Предлагаемые правительством изменения в КоАП устанавливают для индивидуальных предпринимателей за эти нарушения штрафы, приближенные к штрафам для юридических лиц. Эта поправка приведет к уничтожению института индивидуальных предпринимателей в таксомоторных перевозках, считает первый зампредседателя комитета единоросс Вячеслав Лысаков.

По его просьбе законопроект был снят с рассмотрения в четверг на заседании комитета, хотя тот подготовил проект положительного заключения на инициативу. Председатель комитета Владимир Плигин предложил пригласить на следующее заседание замминистра транспорта Сергея Аристова.

Лысаков считает необходимым создать рабочую группу на базе конституционного и транспортного комитетов Госдумы для обсуждения поправок правительства. По мнению Лысакова, таксомоторные перевозки не должны иметь отношения к этому законопроекту.

Законопроект предлагает наказывать таксистов за деяния, которые не имеют отношения к безопасности дорожного движения, возмущается Лысаков. Так, за то, что таксист не выписал чек пасссажиру или не успел его отдать, поправки предусматривают штраф в размере 20 тыс. руб. (для юрлиц — 30 тыс. руб.), а за отсутствие опознавательного фонаря (или отклеившуюся ленточку с шашечками) — 30 тыс. руб. (для юрлиц — 50 тыс. руб.) Принятие этого законопроекта приведет к массовому уходу предпринимателей из легального бизнеса и увеличению числа бомбил.

Если закон будет принят, это уничтожит еще одну часть малого бизнеса, уверен председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов. «Нельзя сводить все регулирование в стране к увеличению штрафов. Эти штрафы и не будут работать. Водителя с белыми шашечками остановят, а он скажет: «Я не таксист».

По мнению Амосова, «актуальной проблемой является не это, а регулирование работы электронных приложений по вызову такси и диспетчерских служб, а также определение того, чем является такси». «Без этого приложения продолжат рушить отрасль», — предупреждает Амосов.

По мнению председателя Межрегионального транспортного профсоюза Романа Круглова, чиновники инициируют этот законопроект или для пополнения бюджета, или для «симуляции бурной деятельности».​

Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro
Базовый план старта формата Ironman 70.3
Pro
Фото: Rick Bowmer / AP В ожидании ясности: подешевеет ли аренда складов в 2022 году
Pro
Фото: Shutterstock Хватит захламлять склад: выстраиваем систему закупок за шесть шагов
Pro
Фото: Shutterstock Привет, Изаура: что ждет онлайн-кинотеатры после ухода западных мейджоров
Pro
Фото: Daniel Berehulak / Getty Images «Бывший меня преследует»: как избавиться от навязчивого работодателя
Pro
Фото: Shutterstock Второй после Microsoft: почему Oracle на высоте, несмотря на рецессию
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Авторы