ГУТА-банк обвинили в мошенничестве
Операция была произведена якобы по поручению Митрофанова, которое он передал по факсу. Однако Митрофанов и Яковлев утверждают, что не давали никаких поручений ГУТА-банку, они не собирались продавать акции и вели переговоры с банком, чтобы обременить имеющиеся у них акции залогом, под который собирались взять кредит в другом банке. После того, как 31 мая 2000 года Митрофанов и Яковлев получили уведомление из банка о проведенной операции, они заявили, что не принимали решение о продаже, не давали соответствующих поручения банку и намерены обратиться в суд с иском о возмещении ущерба.
По мнению Митрофанова и Яковлева, Слепченко являлся подставным лицом. Они не исключают возможности того, что Слепченко действовал по поручению ГУТА-банка.
Дело неоднократно рассматривалось в различных судебных инстанциях, причем принимались решения как в пользу Митрофанова и Яковлева, так и в пользу ГУТА-банка. 12 апреля президиум Московского городского суда в очередной раз рассмотрит дело по существу.
А вот в ГУТА-банке считают иначе. Как сообщила пресс-служба банка, в Москве появилась группа лиц, совершающая мошеннические действия в отношении банков. Открывая депозитарные счета, мошенники обманным путем, через подставных лиц дают по ним распоряжения, после чего подают иски против банков. Одним из эпизодов деятельности преступников стало мошенничество в депозитарии ГУТА-банка.
Решением Тверского межмуниципального суда их иски к ЗАО "КБ "ГУТА-банк" частично удовлетворены. Банк это решение обжаловал, определением судебной коллегии Мосгорсуда решение Тверского межмуниципального суда было отменено, а дело направлено в тот же суд на новое рассмотрение. ГУТА-банк обращается к банковскому сообществу с предложением объединить усилия против подобных мошеннических действий.