Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Дума отложила смягчение закона об эвакуаторах по требованию мэрии Москвы

Мэрии Москвы не понравилась инициатива единороссов о резком сокращении поводов для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. По просьбе столичных властей думский комитет отложил рассмотрение этого законопроекта
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Рассмотрение откладывается

В четверг профильный конституционный комитет Госдумы должен был рассмотреть поправки в законодательство, которые резко ограничивали число поводов для эвакуации автотранспорта, нарушившего ПДД. Как рассказал РБК автор инициативы, первый зампред комитета единоросс Вячеслав Лысаков, рассмотрение поправок будет перенесено на следующее заседание комитета. Рассмотрение поправок комитетом перенесено на 16 марта, сообщил председатель комитета Владимир Плигин. Перенос связан с позицией правительства Москвы, которое попросило время для изучения поправок, уточнил Лысаков.

Ранее два собеседника РБК в нижней палате сообщили, что накануне заседания комитета на закрытых неформальных обсуждениях инициативы единоросса представители мэрии негативно о ней отозвались и попросили отложить ее рассмотрение. Один из собеседников в комитете говорит, что реакция Москвы на готовящиеся поправки последовала после публикации РБК в начале этой неделе, где рассказывалось об идее Лысакова.

Единоросс внес ко второму чтению поправку к законопроекту, регламентирующему порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. В декабре прошлого года Госдума приняла в первом чтении проект, который обязывает «эвакуаторщиков» возвращать водителю автомобиль, если тот успел вернуться до начала движения эвакуатора. Лысаков же предложил исключить эвакуацию машин, припаркованных с нарушением требований дорожных знаков и разметки. «Эвакуация будет только в случаях, предусмотренных ПДД: это парковка на остановках, трамвайных путях, зебре, когда машина создает помехи для движения», – сказал он РБК. По его словам, эти изменения призваны минимизировать злоупотребления при эвакуации автомобилей. Если эти поправки будут приняты, власти смогут эвакуировать только машины, припаркованные на тротуарах и на пешеходных переходах, а также автомобили, оставленные на проезжей части и создающие препятствия для движения другого транспорта. Под запретом остается и парковка в туннелях.

С чем не согласна Москва

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы ранее выражали недоумение по поводу инициативы Лысакова. «Существует рабочая группа Дептранса с Общероссийским народным фронтом и Общественной палатой, на которой регулярно обсуждаются социально важные вопросы и принимаются совместные решения. Однако в случае инициативы, предложенной депутатом Госдумы, членом ОНФ Вячеславом Лысаковым, совместного обсуждения не проводилось, и конкретики по реализации предложенных изменений представлено не было», – отмечал во вторник собеседник РБК в департаменте.

Правительство Москвы категорически не согласно с двумя предложениями, которые комитет собирался рекомендовать к принятию в четверг, рассказал журналистам  Лысаков.

Во-первых, с тем, чтобы исключить эвакуацию машин, припаркованных с нарушением требований дорожных знаков и разметки. «В Москве организация принципа дорожного движения используется как повод для коммерциализации эвакуации. Обеспечительная мера стала бизнесом для некоторых компаний. Запрещающие знаки множатся с космической скоростью», – пояснил Лысаков.

В-вторых, Москве не нравится то, что полномочия по установлению порядка эвакуации и ее оплаты перейдут от правительства Москвы правительству РФ. В Москве стоимость эвакуации автомобиля привязана к мощности двигателя, таким образом, деньги можно получить как с тяжелой машины, так и с дорогой, объяснил депутат.

По словам Лысакова, в среду он направил эти предложения в правительство РФ, кроме того, они будут донесены и до Гражданско-правового управления администрации президента. «Все зависит от того, как ГПУ посмотрит на этот законопроект», – отметил он. Депутат допускает, что в ходе переговоров с московскими властями комитет может отказаться от поправки о передаче полномочий федеральному правительству, но не от поправки об отмене эвакуации в случае парковки в нарушение знаков и разметки.

Москва также против предлагаемой депутатами вилки штрафных санкций за парковку в нарушение знаков и разметки – от 2 до 3 тыс. руб. ( вместо 3 тыс руб.). Лысаков интерес Москвы в данном случае объясняет тем, что за нарушения, зафиксированные видеокамерой, штраф устанавливается по минимальной планке.

Не понравилась эта идея и ответственной за эвакуацию московской службе. «Определить «на глаз», насколько неправильно припаркованный автомобиль мешает другим участникам дорожного движения, невозможно. В настоящее время эвакуация осуществляется только в соответствии с правилами дорожного движения и утвержденными ГОСТами, то есть тогда, когда размещение автомобиля действительно может помешать другим участникам дорожного движения и создать небезопасные условия для передвижения жителей города», – пояснили РБК в пресс-службе ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства».

Дума отложила смягчение закона об эвакуаторах по требованию мэрии Москвы

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 22:19
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 22:15
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42