ПАСЕ вернула России право голоса
Член комитета по юридическим вопросам, органа внутри ПАСЕ, который первым поддержал идею возвращения России в лоно ассамблеи, Ренате Вольванд подчеркнула: «навести в Чечне порядок можно только с помощью российских парламентариев, которые одновременно являются членами ассамблеи». Она заметила, что после того, как российскую делегацию лишили голоса в апреле прошлого года, власти предприняли ряд последовательных мер для улучшения ситуации в республике. Так, в частности, прекратились военные действия в Чечне.
В целом, январская сессия ПАСЕ в Страсбурге была довольно спокойной. В отличие от прошлых сессий оголтелых антироссийских выступлений почти не было. Вместе с тем, депутат Сергей Ковалев произнес традиционную речь, в которой клеймил московскую власть, указывал на нарушения прав человека и добивался подтверждения дискриминационных мер в отношении российской делегации.
Надо отметить, что английские парламентарии возмутились в ответ на это выступление едва ли не больше, нежели российские. Они справедливо указали Ковалеву на однобокий подход к проблеме. В частности, лорд Джадд считает, что в последнее время власти России делают многое для разрешения чеченского вопроса. Он также отметил, что необходимо создать рабочую группу совместно с Государственной думой для сотрудничества по выходу из чеченского кризиса.
Для руководителя российской делегации на Парламентской Ассамблее Совета Европы, депутата Госдумы РФ Дмитрия Рогозина решение ПАСЕ восстановить полномочия российской делегации в этой организации были "не стало неожиданностью" и результаты голосования были "вполне предсказуемыми". За возвращение проголосовали 88, против – 20 депутатов и этот разрыв очень важен", - подчеркнул Рогозин. Что касается резолюции, принятой ПАСЕ, то, по его словам, российской делегации "удалось отбить самые тяжелые, антироссийские и русофобские поправки, которые были сформулированы некоторыми членами ПАСЕ".
Рогозин сообщил, что была поддержана позиция лорда Джадда, который выступил принципиально в поддержку усилий и президента РФ, и Госдумы, направленных на установление мира на Северном Кавказе. В настоящее время, отметил глава российской делегации в Страсбурге, есть "нормальное поле для работы". Возвращение России в полном объеме прав в ПАСЕ, подчеркнул он, - это "не победа, а начало большой и трудной работы в общих интересах ради мира в Чечне".