Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зеленский и Макрон обсудили подготовку к саммиту в «нормандском формате» Политика, 21:17 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 21:13 АФК «Система» продаст инвесторам часть своего пакета «Детского Мира» Бизнес, 21:07 В Турции заявили о предстоящем визите Путина в середине января Политика, 21:03 Мартинес сообщил о проблемах с составом Бельгии перед игрой с Россией Спорт, 20:59 Еврокомиссия ответила на слова Путина о риске прекращения транзита газа Политика, 20:53 СМИ узнали об отравлении «Кротом» ученого-математика Общество, 20:46 Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 20:37 Прокуратура возбудила уголовное дело из-за взрывов боеприпасов на Украине Общество, 20:32 Медведев вспомнил о своевременном уходе из хора Общество, 20:25 Фигуристка Медведева обошла Трусову в короткой программе Гран-при России Спорт, 20:24 СМИ сообщили о готовности России вернуть Украине задержанные корабли Политика, 20:22 Сборная России обыграла Латвию в отборе на молодежный ЧЕ-2021 Спорт, 20:19 В Минобороны заявили об отсутствии примеров мужеложства в армии Общество, 20:14
Протест дальнобойщиков ,  
0 
Госдума быстро одобрит снижение штрафов для дальнобойщиков
Профильный комитет Думы поддержит в четверг поправки, снижающие штрафы за неоплаченный проезд грузовиков по федеральным трассам. Поправки внесут в уже принятый в первом чтении закон, что ускорит их принятие
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

В четверг конституционный комитет Госдумы рассмотрит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, снижающие штрафы за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам. Взимание этой платы началось с 15 ноября 2015 года и послужило одним из поводов для массовых акций протеста дальнобойщиков.

Поправки предлагаются к законопроекту, внесенному в Думу еще в декабре прошлого года, он меняет статью Кодекса об административных правонарушениях о полномочиях должностных лиц органов внутренних дел. Этим актом начальники дежурных смен, дежурных частей, линейных отделов полиции на транспорте и начальники линейных отделений полиции наделяются правом рассматривать дела о появлении граждан в общественных местах в состоянии опьянения.

Законопроект, внесенный группой депутатов во главе с председателем конституционного комитета Владимиром Плигиным, был принят в первом чтении в июне. Внесение поправок в уже прошедший первое чтение проект обычно ускоряет их принятие.

Как рассказал РБК зампредседателя комитета единоросс Дмитрий Вяткин, один из авторов поправок, штрафы за неоплату проезда грузовиков по федеральным трассам снизят до 5 тыс. руб. за первое нарушение, и до 10 тыс. за повторное. Сейчас штрафы за неоплаченный проезд составляют 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное (для юридических лиц).

Фотогалерея 
Марш на Смольный: как дальнобойщики обратились к властям Петербурга

Если нарушение по оплате совершено несколько раз в течение суток, штраф будет взиматься один раз, уточнил Вяткин. По словам депутата, если протокол ГИБДД составляет на месте, будут штрафовать водителя, если через фото-видео фиксацию — собственника. «Вводится переходный период до весны 2016 года с понижающим коэффициентом по штрафам», — сказал депутат, не уточнив значение коэффициента. На время переходного периода тариф за проезд установлен в размере 1,53 руб. за километр, после 1 марта 2016 года он вырастет до 3,06 руб. за километр.

О решении правительства снизить штрафы сообщил в среду в эфире телеканала «Россия 24» вице-премьер Аркадий Дворкович. «Принято решение на уровне правительства, и мы надеемся на поддержку депутатов в том, что штрафы за отсутствие необходимого оборудования, отсутствие приборов учета будут снижены до умеренного уровня... Это 5 тыс. руб. за первое нарушение и 10 тыс. руб. за повторное нарушение», — передает слова чиновника ТАСС.

Фотогалерея 
Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам

Стихийные протесты дальнобойщиков начались 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы «Платон», через которую перевозчики теперь должны оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 т. По подсчетам РБК, бунт поддержали в более чем 70 населенных пунктах в 24 регионах. Протестующие требуют моратория на введение дополнительной платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года. Они настаивают, что взимание дополнительной платы с фур приведет к банкротству мелких перевозчиков и подорожанию товаров. 30 ноября водители планируют устроить марш на Москву.