Гибель Боровика и Бажаева: эксперимент
Выдвигаются две основные версии гибели самолета: ошибка экипажа и обледенение плоскостей авиалайнера. В соответствии с этим, по данным НТВ, были запланированы два этапа летных экспериментов.
Первый - взлет с конфигурацией управляющих плоскостей самолета, которая была на погибшем ЯК-40. Второй - взлет в условиях обледенения крыльев. 10 полетов первого этапа уже проведены. С наступлением холодов стало возможно проведение второго этапа.
Однако, как сообщили в Летно-исследовательском институте имени Громова, второй этап будет осуществлен только после анализа результатов уже проведенных исследований. Если причины катастрофы станут ясны, то не будет необходимости в продолжении полетов. Если же сохранятся сомнения, летный эксперимент будет продолжен.
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета, а также ЛИИ ЦАГИ полагают, что причины катастрофы Як-40 могут быть установлены до конца этого года.