Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Один человек погиб во время беспорядков на футбольном матче в Аргентине Спорт, 09:37
Введет ли Запад санкции на экспорт цветных металлов из России Pro, 09:37
Лукашенко назвал Путина «истинным лидером великой державы» Политика, 09:32
Ускорить скорую: как спасти людей с инсультом Партнерский проект, 09:30
Число погибших при ударе по автобусу в Херсонской области выросло до пяти Политика, 09:15
Каменные истуканы на острове Пасхи пострадали от лесного пожара Общество, 09:12
Станет ли крах Credit Suisse началом мирового кризиса — The Economist Pro, 09:10
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Любовь к быстрой езде: как наказывать нарушителей ПДД Партнерский проект, 09:00
Франция оказалась главным зарубежным рынком для российского кино Технологии и медиа, 09:00
Росавиация продлила запрет на полеты в 11 аэропортов юга России Политика, 09:00
Сколько в России платят начинающим сейлзам и чего ждут от них в компаниях Pro, 08:54
«Коммерсантъ» узнал об афере на ₽160 млн при создании игрушечного поезда Экономика, 08:47
Лечебный экспорт: как заработать на медицинском туризме в России Партнерский проект, 08:33
Япония ввела санкции против родственников Кадырова и Шойгу Политика, 08:32
Политика ,  
0 

Глава ОСК рассказал о «сюрпризе» для российских военных кораблей в Сирии

Президент ОСК Алексей Рахманов рассказал, что тропический климат стал «сюрпризом» для российских кораблей во время похода к берегам Сирии. Теперь в корпорации задумались над новым поколением холодильных установок
Алексей Рахманов
Алексей Рахманов (Фото: Сергей Коньков / ТАСС)

В Объединенной судостроительной корпорации задумались о создании новых холодильных установок для военных кораблей после опыта, полученного во время сирийской кампании. Об этом в интервью РБК заявил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«Оказалось, что тропический климат — сюрприз для наших судов. Охлаждение забортной водой со средней температурой 25 градусов не дает того эффекта, который дает охлаждение забортной водой со средней температурой 14 градусов. Так стало ясно, что нам необходимо новое поколение холодильных машин», — рассказал Рахманов.

Он также подчеркнул, что главным выводом из сирийской кампании все же стал тезис об эффективности кораблей, построенных ОСК. «Это не только наша оценка. Всему миру известна, к примеру, история, как британская подводная лодка не смогла нанести удар крылатыми ракетами по сирийской территории, поскольку наши лодки заставляли ее маневрировать, а затем и вовсе уйти», — добавил Рахманов.

Как выглядит самая мощная эскадра ВМФ России у берегов Сирии
Фотогалерея 
Ракетный крейсер «Маршал Устинов», в апреле 2017 года вернувшийся в строй после шестилетнего ремонта, вошел в Средиземное море в августе. До этого на корабле занимались тренировкой расчетов ПВО и проверяли готовность оружия и технических средств в Атлантике.

«Маршал Устинов» был в группе кораблей Северного флота, в июне 2018 года выходивших в недельный поход для практических стрельб и испытаний нового оружия. Этот поход, по словам представителей Минобороны, стал самым масштабным за последнее десятилетие.

Крейсер вступил в строй в 1986 году. Он вооружен 16 сверхзвуковыми крылатыми ракетами П-500 «Базальт» и ЗРК С-300Ф «Форт», реактивными бомбометами, торпедами и противолодочным вертолетом Ка-27.

В декабре 2016 года министр обороны Сергей Шойгу на итоговой коллегии военного ведомства заявлял, что в ходе боевых действий в Сирии впервые были применены 162 образца современного и модернизированного вооружения и военной техники. При этом, по словам министра, были «выявлены недостатки, которые не проявлялись в ходе полигонных испытаний; до их устранения приостановлена закупка десяти образцов вооружения». «Ведомости» сообщали, что среди упомянутых десяти образцов — крылатые ракеты воздушного базирования, средства связи и радиотехнической разведки.

Телеканал «Звезда» со ссылкой на занимавшего тогда пост замминистра Юрия Борисова сообщал в 2017 году, что иногда специалисты вносили доработки в работу техники прямо на месте — программные или аппаратные. «Есть и факты, когда по результатам применения мы притормозили приемку отдельных образцов вплоть до внесения изменений в ранее заявленные характеристики», — уточнил Борисов.

Авторы