Лента новостей
Миноритарий «Восточного» оспорил оценку пакета акций из «дела Калви» Финансы, 17:41 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 17:38 Владимир Зеленский стал Володимиром Зеленьским в Facebook Общество, 17:38 Козак пообещал наказать ответственных за проблемы с нефтью для Белоруссии Бизнес, 17:35 Синоптики назвали 25 апреля самым теплым днем с начала года Общество, 17:24 ТАСС сообщил о задержании экс-главы входящего в «Роскосмос» предприятия Общество, 17:12 Что иностранные ретейлеры думают о российских арендодателях Pro, 17:10 «Потом снова в офис»: писатель Василий Аккерман — о Москве и ее жителях РБК и AFI Development, 17:08 МИД счел закон об украинском языке противоречащим Конституции Украины Политика, 17:08 Глава Миноброны КНДР предложил заключить мир на Корейском полуострове Политика, 17:02 В Госдуме опровергли изменение цвета погон в рязанском училище ВДВ Общество, 16:53 Бывший главный тренер ЦСКА договорился о контракте с «Ак Барсом» Спорт, 16:45 Власти Узбекистана опровергли запрет на ношение георгиевских лент Политика, 16:42 Передвижной бизнес без ошибок: с чего начать, на чем экономить РБК и ГАЗ, 16:42
Политика ,  
0 
«Коммерсантъ» узнал о претензиях к РЖД из-за транспортного узла Москвы
Реализация проекта Московского транспортного узла подорожала почти в три раза, до 691 млрд руб. Генпрокурор Юрий Чайка написал президенту, что это произошло из-за «необоснованной» передачи полномочий к РЖД, пишет «Коммерсантъ»
Юрий Чайка (Фото: Сергей Савостьянов /ТАСС)

Генпрокурор России Юрий Чайка в письме к президенту Владимиру Путину раскритиковал Росжелдор и РЖД из-за того, что стоимость реализации проекта Московского транспортного узла (МТУ) выросла с 236 до 691 млрд руб., сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы надзорного ведомства к президенту России Владимиру Путину.

В ходе заключения и выполнения контрактов на строительство инфраструктуры МТУ в период 2012–2018 годов были допущены нарушения, пишет издание. «Вследствие ненадлежащей организации работ, отсутствия контроля со стороны уполномоченных органов власти стоимость и сроки реализации проекта существенно возросли», — цитирует газета письмо генпрокурора.

Он отмечает, что в 2014-м правительство планировало выделить на МТУ 236 млрд руб., но после того как согласовывать дополнения к плану стройки вместо правкомиссии по транспорту стал комитет совета директоров РЖД, сроки завершения работ сдвинули с 2020 на 2025 год, а финансирование выросло до 691 млрд руб. Передачу полномочий чиновник называет необоснованной, отмечает издание.

По данным газеты, Чайка указывает на то, что договоры РЖД и Росжелдора с Росимуществом не соответствуют законодательству и позволяют Росжелдору «самоустраниться от осуществления эффективного контроля» — в документах не прописаны целевые показатели. При этом на проекте без положительного заключения Главгосэкспертизы провели работы на общую сумму свыше 5 млрд руб., генпрокурор требует провести служебную проверку руководства Росжелдора, внедрить контрактную систему и исключить передачу правкомиссией полномочий органам РЖД.

Бизнес
Москва вложит в совместный с РЖД проект 200 млрд руб.

«Коммерсантъ» сообщает, что после письма от генпрокурора Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву «рассмотреть и принять меры».

В РЖД заявили газете, что сроки и стоимость МТУ изменялись по решению государственных органов, в том числе с учетом развития радиальных линий столичного метро и их интеграции с Московским центральным кольцом (МЦК) и другими проектами. «Компания примет меры по устранению выявленных недостатков и недопущению их в будущем», — сообщили в РЖД.

Как сообщили РБК в РЖД, первый вариант программы развития МТУ до 2020 года был сформирован в 2012-м, тогда объем финансирования оценивался в 236,9 млрд руб. В конце 2015 года утвердили детальный план на период до 2025-го. В течение следующих трех лет туда включили новые проекты — развитие радиальных направлений, их интеграция с МЦК, а также проекты МЦД и организации скоростного движения. Это, заметили в РЖД, привело к увеличению объема финансирования программы.

​«В целях недопущения срыва утвержденных сроков строительства в ряде случаев проектные и строительно-монтажные работы велись параллельно. После получения итоговых документов о проверке Генеральной прокуратуры компания примет все необходимые меры по устранению выявленных недостатков и недопущению их в будущем», — пообещали в РЖД.

В Министерстве транспорта, которому подведомственен Росжелдор, рассказали изданию, что контроль за реализацией проекта МТУ в будущем будет отвечать правкомиссия по транспорту.