М.Ванин: Мой допрос – часть PR-кампании Генпрокуратуры
По словам главного таможенника страны, правительство поставило на январь нынешнего года достаточно высокое задание для ГТК и поэтому он сейчас не имеет возможности уйти в отпуск. "Вызов на допрос был частью PR-кампании, проводимой Генпрокуратурой РФ", - отметил Михаил Ванин.
22 января глава ГТК был допрошен следователем по особо важным делам в качестве свидетеля по уголовному делу, возбужденному по факту нарушения таможенных правил группой компаний "Гранд" и "Три кита". ГТК обвиняет указанные предприятия в торговле дорогостоящей контрабандной мебелью и создании "единой преступной схемы уклонения от уплаты таможенных платежей". Как заявлял ранее первый заместитель начальника управления таможенных расследований и дознания ГТК РФ Марат Файзулин, с каждой ввезенной в Россию фуры с мебелью государство недополучало около 10 тысяч долларов. Сейчас по уже доказанным эпизодам можно говорить об ущербе порядка 8 млн долларов, но таможенники считают, что речь идет о сотнях миллионов долларов.
Однако в Генпрокуратуре склонны доверять не сотрудникам Государственного таможенного комитета, а руководителю "Гранда" и "Трех китов" Сергею Зуеву. В ноябре Генпрокуратура предъявила Марату Файзулину и начальнику управления таможенной инспекции ГТК РФ Александру Волкову обвинение в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (статья 286 УК РФ). По мнению следователей, вышеназванные лица без всяких на то законных оснований требовали от руководства торговых комплексов погасить "несуществующую задолженность по таможенным платежам", что привело к причинению ущерба на сумму 2,5 млн долларов.
Правда, существует еще и неофициальная версия причины "мебельного скандала". Согласно ей, к бизнесу "Гранда" и "Трех китов" имеют отношению родственники заместителя директора ФСБ Юрия Заостровцева (сам Заостровцев называется в ряде СМИ членом "питерской команды президента"). В соответствии с этой версией, после того, как успехами мебельных компаний заинтересовались в ГТК, Генпрокуратура получила указание сверху и завела дело на самих таможенников.