Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Завершит ли карьеру Павел Дацюк. Главное о переходах на Востоке КХЛ Спорт, 08:00 Губернатор Кемеровской области разрешил работать салонам красоты Общество, 07:56 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 9 апреля Общество, 07:55 На Украине заявили о готовности к прекращению транзита газа из России Бизнес, 07:52 После пожара в московском доме престарелых госпитализировали 16 человек Общество, 07:43 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:42 Врачи предварительно подтвердили коронавирус у восьми жителей Тувы Общество, 07:34 Какова судебная практика по коронавирусу. Часть 2 Pro, 07:26 Российские врачи приняли первых пациентов с коронавирусом в Бергамо Общество, 07:09 Кредиты, отсрочки и выплаты: как страны помогают людям во время пандемии Экономика, 07:00 СМИ узнали о вывозе россиян в полупустых самолетах из-за правил оперштаба Общество, 06:38 ВТО обязала Киев исполнить решение по спору с Москвой Политика, 06:02 В Большом театре сообщили о ежедневных потерях 9 млн руб. из-за COVID-19 Общество, 05:38 Российские туристы не смогут вернуться из Сеула из-за отмененного рейса Общество, 05:13
Украинский кризис ,  
0 

СБУ отвергла обвинения в причастности украинского Су-25 к гибели Boeing

Служба безопасности Украины отвергла прозвучавшие в российских СМИ обвинения украинских ВВС в гибели в июле 2014 года малайзийского Boeing под Донецком. По словам представителя ведомства, украинская боевая авиация в тот день полетов не выполняла, а летчик Владислав Волошин, фамилия которого упоминалась в связи с катастрофой, находился на аэродроме в Днепропетровске, поскольку его самолет был в ремонте
Место крушения малайзийского Boeing 777 (Фото: РИА Новости)

Как рассказал на брифинге советник главы СБУ Маркиян Лубкивский, департамент контрразведки провел проверку информации с обвинением украинской стороны в катастрофе 17 июля самолета Boeing 777, следовавшего рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, сообщает Интерфакс.

«Как было установлено, 17 июля авиация Воздушных сил ВСУ в соответствии с планом проведения антитеррористической операции не применялась», – заявил советник главы СБУ. Он также добавил, что данные об отсутствии в районе катастрофы украинских боевых самолетов подтверждаются материалами объективного контроля системы сбора и обработки радиолокационной информации Днепропетровского радиодиспетчерского центра предприятия «Украэрорух» за 17 июля.

Ранее в СМИ упоминалось и имя Владислава Волошина – пилота украинского Су-25, который якобы сбил лайнер. Лубкивский отметил, что капитан Владислав Волошин действительно принимал участие в силовой операции на востоке страны и 17 июля находился на аэродроме Днепропетровска. «Вместе с тем, по сообщению командования Воздушных сил ВСУ и воинской части А4465, указанный военнослужащий в этот день полетов не совершал, а его самолет находился в ремонте из-за повреждений во время посадки 16 июля», – добавил представитель СБУ.

Интервью с человеком, который заявил, что в день крушения Boeing он якобы видел летчика, который вылетел с аэродрома на штурмовике Су-25 с ракетами «воздух-воздух», а вернулся без них и был «очень напуган» газета «Комсомольская правда» опубликовала 23 декабря. Издание назвало его секретным свидетелем.

В интервью «Комсомолке» свидетель назвал фамилию летчика – Волошин. «Владислав вроде бы. Не скажу точно. Капитан», – добавил он. «И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте», – рассказал собеседник издания. Имя собеседника газета не сообщила, объяснив это соображениями безопасности.

На следующий день, 24 декабря, Следственный комитет назвал рассказ секретного свидетеля убедительным. Человеку, имя которого держится в секрете, может быть предоставлена государственная защита. «Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе», – говорилось в заявлении Следственного комитета России.

Официальный представитель СК России Владимир Маркин призвал спецслужбы Украины предоставить голландским экспертам журнал боевых действий в день крушения малайзийского Boeing​ над Донбассом. «То, что СБУ признала, что летчик Волошин существует, это уже достижение. А совершал ли он полет 17 июля, легко проверить – предоставьте так называемый журнал боевых действий голландским компетентным органам, которые проводят официальное расследование, а еще лучше дайте возможность, как выяснилось, существующему Волошину пройти исследование на полиграфе у тех же голландских, а лучше малайзийских специалистов», – цитирует слова Маркина Интерфакс.

Пассажирский самолет Boeing 777 потерпел крушение 17 июля этого года недалеко от Донецка. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Украина при поддержке Запада настаивает на версии, согласно которой самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух», запущенной с территории, контролируемой ополченцами. Источник в разведке США обвинял Россию в поставках ополченцам нескольких ЗРК «Бук». Минобороны эти обвинения отрицает.​

Российское военное ведомство, в свою очередь, выдвинуло две версии крушения. По первой – в районе катастрофы находились подразделения украинской армии, которые имели на вооружении ЗРК типа «Бук-М1». По второйобнародованной 21 июля, в день трагедии недалеко от пассажирского лайнера находился штурмовик ВВС Украины.