Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Госдума отложит законопроект о лишении водителей прав за три нарушения

Госдума отложит рассмотрение резонансного законопроекта о лишении водителей прав за три нарушения ПДД. Если поправки в КоАП будут одобрены, права может потерять «полстраны», считают депутаты
Фото: Певцов Михаил/Коммерсантъ
Фото: Певцов Михаил/Коммерсантъ

Законопроект о лишении прав на срок от одного до полутора лет водителей, нарушивших правила дорожного движения (ПДД) три и более раз за год, скорее всего, не будет принят Госдумой до конца года, рассказали РБК два собеседника в комитете нижней палаты по законодательству.

С этой инициативой выступило весной правительство, законопроект подготовило МВД. Лишать прав предлагалось за следующие нарушения: превышение скорости на величину более 40 км/ч; пересечение железнодорожных путей вне переезда; проезд на красный сигнал светофора; невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены; выезд на встречную полосу; поворот или разворот в местах, где это запрещено знаками или дорожной разметкой; непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Исключение составляют нарушения ПДД, зафиксированные дорожными камерами. 

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что мера призвана снизить смертность от ДТП: по статистике, которая приводится в документе, в 2014 году в России в дорожных авариях погибли 27,1 тыс. человек и 252,8 тыс. получили травмы.

По данным правительства, почти 87% всех ДТП (173,9 тыс. аварий) произошло из-за того, что водители не соблюдали правила дорожного движения, и почти 40% аварий (76,9 тыс.) было совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. «Неоднократные правонарушения, как правило, совершает узкая категория граждан. В 2014 году 4,2 тыс. физических и юридических лиц совершили 100 и более нарушений ПДД», — говорилось в пояснительной записке.

В первом чтении проект был принят 7 октября, на сбор поправок ко второму чтению было отведено 30 дней. Но комитет по законодательству не стал рассматривать законопроект во втором чтении в ноябре и не планирует этого делать на ближайшем заседании в начале декабря.

Законопроект вызвал бурное обсуждение во время его рассмотрения депутатами в первом чтении. «Простые граждане, которые ездят не на «гелендвагенах», а на обычных российских автомобилях, будут оказываться жертвами преступлений с обычной коррупционной составляющей. Не нужно быть провидцем, чтобы отчетливо понимать, что эта норма ни к какому улучшению ситуации с аварийностью не приведет, а приведет к росту коррупционной составляющей», — говорил тогда депутат от ЛДПР Александр Шерин. Три нарушения в год нельзя назвать систематическим нарушением, отмечал Олег Нилов из «Справедливой России».

Законопроект требует полноценного обсуждения, спешить принимать его нельзя, сказал РБК первый зампредседателя комитета Госдумы по законодательству единоросс Вячеслав Лысаков. «Законопроект коснется миллионов автомобилистов, а не только отморозков. Под удар могут попасть перевозчики, которые полжизни проводят за рулем, это их хлеб, было бы разумнее перенести его на следующий год», — пояснил депутат.

Лысаков подготовит ко второму чтению поправки, которые исключат из указанного списка нарушений непропуск пешеходов. Кроме того, он считает, что в данном проекте речь должна идти о превышении скорости на величину более 60 км/ч, а не 40 км/ч.

Также депутат предложит исключить из списка поворот налево и разворот там, где это запрещено, рассказал он РБК. «Зачастую знаки противоречат разметке, мы так полстраны лишим прав», — заключил депутат.

Этот законопроект надо положить под сукно, считает председатель комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР). «Документом предполагается лишать прав за нарушения, за которые уже предусмотрено такое наказание. Надеюсь, что эта инициатива в условиях нового позиционирования Госдумы в отношении других ветвей власти будет отложена. У правительства уже нет тех возможностей давить, какие были раньше», — пояснил он РБК.

Председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников на момент написания материала не смог предоставить комментарий РБК.

Данный законопроект не приведет к повышению безопасности дорожного движения, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

​«Злостных нарушителей на дороге немного, меньше 1%. Они меньше влияют на количество аварий, чем отсутствие систем АБС на ряде моделей, продающихся на российском рынке. Вместо повышения безопасности на дороге мы повысим уровень коррупции. В советской практике уже были проколы прав за нарушения. Это не привело ни к чему хорошему», — сказал он.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Бивол и Бетербиев провели дуэль взглядов перед чемпионским боем Спорт, 15 апр, 21:54
Клуб Юрана во втором матче подряд потерял игрока из-за разрыва «крестов» Спорт, 15 апр, 21:50
В Тбилиси начались задержания на митинге против закона об иноагентах Политика, 15 апр, 21:36
Подросток-зацепер приехал из Москвы в Петербург на «Сапсане» Общество, 15 апр, 21:30
США ввели санкции на металлы. Что будет с акциями «Русала» и «Норникеля» Инвестиции, 15 апр, 21:30
Оренбургский губернатор назвал сроки пика паводка в Илеке Общество, 15 апр, 21:29
В суд поступило дело в отношении разработчика суперкомпьютеров Абрамова Политика, 15 апр, 21:18
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Умер первый губернатор Архангельской области Павел Балакшин Политика, 15 апр, 21:03
WP узнала о поручении Нетаньяху подготовить список целей в Иране Политика, 15 апр, 20:55
Кениец признался, что уступил китайцу победу в полумарафоне из дружбы Спорт, 15 апр, 20:48
На Украине разработали дрон-камикадзе с дальностью более 100 км Политика, 15 апр, 20:31
Российский моряк с захваченного Ираном судна MSC Aries вышел на связь Политика, 15 апр, 20:24
Эксперт назвал вероятный объем капитала в гонконгских криптовалютных ETF Крипто, 15 апр, 20:20
«Русский пионер» опубликовал стихотворение Суркова об Окуджаве Политика, 15 апр, 20:09