Шойгу назвал угрозой для России доставшиеся талибам самолеты и ПЗРК
Министр обороны Сергей Шойгу считает главной угрозой для России на фоне смены власти в Афганистане большое количество оружия, которое попало в руки запрещенного в России террористического движения «Талибан». Об этом он сказал на съезде партии «Единая Россия».
«Главная угроза в том, что талибам осталось огромное количество оружия, огромное. Это сотни стволов артиллерии, сотни единиц бронетехники. Это самолеты, вертолеты. Систем ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс. — РБК) больше сотни», — указал министр.
По его словам, еще одной угрозой для России является наркотрафик. Шойгу отметил, передает «РИА Новости», что 93% мирового героина — это афганский героин. «Мы ждали, что с приходом туда [в Афганистан] альянса [НАТО] будет установлен какой-то контроль за этим. Но плантации увеличились в сто раз. Это, конечно, серьезная угроза», — предупредил глава российского Минобороны.
Ранее экс-президент США Дональд Трамп заявил, что американцы бросили в Афганистане военное оборудование на $85 млрд. Источники The Intercept в Объединенном командовании специальных операций США также сообщили, что «Талибан» во время наступления захватил портативное оборудование американских военных для идентификации личности (HIIDE). Благодаря им талибы могут идентифицировать афганцев, работавших на США.
Президент России Владимир Путин называл среди угроз, исходящих из Афганистана для России и союзников, наркотрафик, беженцев и эскалацию конфликтов с сопредельными странами. По словам Путина, существует опасность, что террористы и другие группировки, которые нашли убежище в Афганистане, «используют хаос, который оставили в этой стране после себя наши западные коллеги», и начнут вмешиваться в происходящее в соседних странах. «Это прямая угроза уже и нашей стране, нашим союзникам», — пояснил Путин.
Российский президент уточнил, что Москва не собирается напрямую вмешиваться в события в Афганистане. «У СССР был свой опыт пребывания в этой стране. Мы извлекли необходимые уроки», — сказал он.