Лента новостей
Как вернуть вкус жизни: спонтанность против дисциплины Спецпроект РБК PINK, 18:01 Пользователи по всему миру пожаловались на сбои в работе Google Технологии и медиа, 18:00 Рей Далио: принципы богатейшего человека из первой сотни РБК и Издательство «МИФ», 17:59 Силуанов выступил против пересмотра порога инвестирования средств ФНБ Экономика, 17:52 Польша потратила 1,1 млн тонн нефти из резервов из-за проблем с «Дружбой» Экономика, 17:44 Киев подготовил «Газпрому» альтернативный вариант контракта на транзит Бизнес, 17:42 МВД пообещало «жесткие меры» к сотрудникам за провокации с наркотиками Общество, 17:40 «Один из нас»: что говорили в мире футбола и Кремле о задержании Платини Спорт, 17:33 Как составить безупречный иск и склонить суд на свою сторону Pro, 17:30 В Петербурге рухнула крыша торгового павильона Общество, 17:23 Глава Мосгорсуда объяснила решение судьи по делу Голунова Общество, 17:22 Стали известны даты матчей первых 8 туров чемпионата России по футболу Спорт, 17:22 Росстат сообщил о росте цен на бензин в мае на 17,5% Бизнес, 17:10 Москалькова предложила убрать пищевой мак из списка наркотических веществ Общество, 17:08
Политика ,  
0 
Москвичи назвали медицину главной сферой для развития цифровых технологий
Больше всего москвичам необходимо развитие телемедицины, технологий в сфере безопасности и ЖКХ, следует из онлайн-опроса, проведенного по заказу мэрии. Электронные референдумы поддерживают горожане старше 45 лет
Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Медицина и ЖКХ

Москвичи назвали медицину наиболее приоритетной сферой для развития цифровых технологий. Таковы результаты онлайн-исследования, проведенного по инициативе департамента информационных технологий Москвы, с результатами которого ознакомился РБК. По мнению горожан, цифровые технологии также нужно активнее развивать в сфере личной безопасности (этот вариант выбрали 56% опрошенных), при уходе за пожилыми людьми и инвалидами (52%) и в жилищно-коммунальном хозяйстве (51%).

62% москвичей сказали, что цифровые технологии в первую очередь нужно развивать в такой сфере, как «медицина и здоровый образ жизни». 64% опрошенных заявили, что в будущем хотели бы дистанционно пользоваться услугами врача и персональными датчиками здоровья для удаленной диагностики.Сегодня, по мнению жителей, цифровые технологии наиболее развиты в финансовых операциях, розничной торговле и логистике.

С 1 января вступил в силу закон о телемедицине, который позволяет врачам удаленно консультировать пациентов: собирать жалобы, наблюдать за состоянием, корректировать лечение, назначенное на очном приеме, выписывать электронные рецепты, а также проводить консилиумы. Ставить диагноз дистанционно не предполагается. Минздрав заявил, что телемедицинские услуги будут круглосуточными.

Опрос проводился онлайн, на площадках «Яндекс.Взгляд», «ВКонтакте» и «Одноклассники», сообщили РБК в департаменте. В нем участвовали около 5 тыс. москвичей от 18 до 65 лет.

Здравоохранение и ЖКХ прежде всего волнуют москвичей, поэтому, по мнению горожан, эти сферы надо развивать в первую очередь, считает социолог Левада-центра Денис Волков. Некоторые сервисы давно назрели, уверен эксперт фонда «Жилищная солидарность» Виктор Федорук. «До сих пор не все управляющие компании принимают показания счетчиков жильцов онлайн», — заметил он.

К 2030 году, помимо дистанционной медицины, москвичи хотели бы пользоваться технологией «умного дома» (52% респондентов), «роботами-помощниками», в том числе для домашней работы и ухода за больными (42%), беспилотным транспортом (37%) и другими возможностями.

Возрастные референдумы

Еще 43% москвичей поддержали развитие электронных референдумов, на которых должны решаться домовые, районные или городские вопросы. При этом чем старше горожане, тем больше они выступают за формат электронного голосования. Среди респондентов в возрасте от 56 до 65 лет таких граждан больше половины — 54%, среди опрошенных 46–55 лет — ровно половина. Вместе с тем за развитие электронных референдумов проголосовали 45% горожан в возрасте 36–45 лет, 38% в возрасте 26–35 лет и всего 27% москвичей, которым 18–25 лет.

Поскольку опрос проводился онлайн, в нем изначально участвовали наиболее «продвинутые» представители старшего поколения, которые как минимум владеют интернетом, рассуждает социолог Левада-центра Денис Волков. Поэтому среди респондентов старшего возраста оказался высокий процент тех, кто поддерживает электронные референдумы. «Невысокий процент поддержки среди людей среднего возраста отчасти может быть связан с тем, что они меньше доверяют городским системам. Молодым это просто неинтересно», — добавил Волков.

«Люди старшего возраста больше доверяют власти, считают, что она уважает их, раз спрашивает мнение. Кроме того, они гораздо активнее и во время очных собраний собственников», — говорит эксперт фонда «Жилищная солидарность» Виктор Федорук.

Четыре года назад в Москве запустили портал «Активный гражданин», на котором можно проголосовать за те или иные предложения городских властей. По данным властей, на нем зарегистрировались уже 2 млн человек. Критики «Активного гражданина» отмечают, что по-настоящему важные вопросы на голосование москвичей никогда не выносились, а голоса можно «накрутить». Самыми резонансными опросами проводились по темам о снижении скорости внутри Бульварного кольца до 40 км/и переименовании станции метро «Войковская».

В прошлом году жители пятиэтажек голосовали в «Активном гражданине» за или против включения их домов в программу реновации. В декабре Госдума приняла закон, который позволил проводить онлайн публичные слушания по проектам застройки. В январе мэр Сергей Собянин сообщил, что на базе «Активного гражданина» запустят проект «Электронный дом», в котором можно будет решать домовые вопросы, например, выбрать старших по дому или подъезду. 22 мая Собянин объявил, что собственники квартир смогут проголосовать онлайн за установку шлагбаума во дворе.

Боязнь контроля

В целом абсолютное большинство москвичей (92%) заявили, что с внедрением цифровых технологий жизнь стала удобнее и интереснее. Главным преимуществом технологий горожане назвали экономию времени (87% опрошенных). На втором месте — доступность услуг в любое время и в любом месте (76%), на третьем — простота поиска и выбора нужной услуги (69%). Экономия денег оказалась лишь на четвертом месте — ее отметили 40% респондентов.

4% горожан считают влияние технологий на повседневную жизнь негативным, еще столько же опрошенных сказали, что не сталкиваются с ними в повседневной жизни. Москвичей, которые негативно воспринимают развитие технологий, больше всего беспокоит неотлаженность сервисов, безопасность финансовых платежей и вероятность слежки. Среди недовольных​ больше всего слежки опасаются москвичи до 36 лет — почти половина респондентов. Среди горожан от 36 лет, которые негативно оценивают присутствие технологий в повседневной жизни, боятся слежки только 36%. Неотлаженность цифровых сервисов чаще отмечают женщины, чем мужчины, — 74% и 50% соответственно среди респондентов, которые считают влияние технологий негативным.