Большой театр отмечает юбилей Александра Ведерникова.
Ведерникова пригласили в труппу Большого театра в 1958 году. В том же году на сцене Большого он исполнил партию Сусанина. «Странное ощущение: слушаешь этого певца и кажется, что перед тобой опытный вокалист, умудренный жизнью человек, много переживший и перечувствовавший», - говорится в рецензии того времени на спектакль в «Комсомольской правде». В «Советском артисте» (1959 год) дирижер Евгений Светланов писал о Ведерникове: «Прекрасные вокальные данные, природная музыкальность, ярко индивидуальное восприятие музыки, стремление глубоко осмыслить и максимально передать замысел композитора - ценные качества молодого певца». Начинал Ведерников путь оперного певца на прославленной сцене Ленинградского театра оперы и балета, в труппу которого был принят по окончании Московской консерватории в 1955 году (класс Р. Я. Альперт-Хасиной).
Ведерников занимался и программами сольных концертов. Он много гастролировал по городам СССР. Одновременно он делает две новые крупные работы: это Великий инквизитор, а затем Король Филипп в «Дон Карлосе» Верди и завершает работу над одним из главных образов басового репертуара - Борисом Годуновым.
Международное признание Ведерникову принес 1956 год - он удостоился первой премии на конкурсе вокалистов имени Р. Шумана в Берлине. Начиная с 1954 года певец неоднократно гастролировал за рубежом — пел во Франции, Ираке, ГДР, Англии, Канаде, Швеции, Финляндии, Австрии. В Италии Ведерников участвовал в спектаклях Большого театра, здесь же, в «Ла Скала», стажировался в 1961 году.
В 1960 году состоялась знаковая встреча Ведерникова с композитором Георгием Свиридовым и работа над «Патетической ораторией». В последствии певец был первым исполнителем многих вокальных произведений Свиридова, именно его трактовки романсов были особенно любимы композитором. Ведерников участвовал в исполнении вокальной поэмы Свиридова «Страна отцов» на стихи Исаакяна, «Петербургских песен» на стихи Блока, хорового концерта «Пушкинский венок» («Зорю бьют...»). Он создал эталоны интерпретации вокального цикла на стихи Бернса, «Голоса из хора» на стихи Блока. «У Ведерникова превосходный бас, богатый тембровыми оттенками, теплый и выразительный, мужественный и какой-то задушевный, - говорил Свиридов. - Но все-таки, несмотря на прекрасные вокальные данные, хочется, прежде всего, говорить о Ведерникове-художнике, большом артисте. Для него петь — значит раскрывать самую суть музыкального образа».