Адмирал сообщил о сигнале SOS с подлодки НАТО перед гибелью «Курска»
Сигналы SOS 12 августа 2000 года подавала не российская атомная подлодка «Курск», а находившая рядом и получившая повреждения субмарина НАТО, заявил в интервью «РИА Новости» адмирал Вячеслав Попов, который тогда командовал Северным флотом.
Подлодка НАТО следила за «Курском», но слишком близко к нему подошла или «маневр «Курска» привел к потере контакта», предположил Попов. По его словам, военные записали стуки и отправили их для анализа в акустическую лабораторию.
«Я получил доклад, что стуки эти подаются не рукой человека непосредственно, а механизмом, каким-то автоматом. Вот, и подчеркиваю, у нас, на наших подводных лодках, ни таких механизмов, ни систем для подачи этого сигнала нет. Поэтому подавать его могла только подводная лодка иностранная», — сказал адмирал.
Металлические стуки, которые обнаружили акустики на крейсере «Петр Великий», обозначали сигнал SOS. Приблизившись к источнику этих звуков, специалисты обнаружили признаки неподвижного подводного объекта на грунте, и последующий анализ показал, что это была иностранная подлодка, продолжил Попов. Затем неподалеку от нее акустические системы обнаружили и сам «Курск», отметил он.
«Глубоко убежден, что это была иностранная подводная лодка, которая тоже пострадала и пострадала в результате двух элементов: в результате столкновения с «Курском» и последующего большого взрыва боезапаса на «Курске». Вот эти два фактора повредили и ее», — сказал Попов.
По словам адмирала, он на 90% уверен, что знает название подлодки НАТО, о которой идет речь. Однако чтобы публично сообщить его, нужны доказательства, а выложить их, как отметил Попов, он не может.
Подлодка «Курск» потерпела крушение 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море в 175 км от Североморска. Все 118 членов экипажа погибли. По официальной версии, произошла утечка компонентов топлива торпеды, после чего произошел пожар, из-за которого взорвались остальные снаряды.