Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 
Эксклюзив

«Вертолеты России» не смогли продать свою продукцию Индии и Индонезии

Выставка в Дубае не принесла ни одного твердого контракта на вертолеты
На выставке в Дубае «Вертолеты России» не смогли договориться с покупателями из Индии и Индонезии о продаже Ми-171 и Ми-172. Российский холдинг долго не мог согласовать «зарубежную» цену, утверждают источники РБК
Вертолет Ми-171
Вертолет Ми-171 (Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости)

Почему не удалось продать вертолеты

На проходившей в ОАЭ аэрокосмической выставке Dubai Airshow 2019 российский холдинг «Вертолеты России» не смог договориться с Индией и Индонезией о поставках туда вертолетов Ми-171 и Ми-172. Об этом РБК рассказали два источника в авиационной промышленности.

Соответствующие переговоры велись с компаниями Sky One India и PT Nuh Indonesia, уточнил один из собеседников РБК. «Всего планировали поставить четыре машины, но ничего не подписали. Тянули с ценой до последнего. Когда согласовали цены — $11,7 млн за один Ми-171 и $11,9 млн за один Ми-172, покупатели уже уехали», — рассказал источник.

На внутренний рынок эти вертолеты поставляются с похожей комплектацией по цене примерно $8 млн за штуку, говорит собеседник РБК.

В пресс-службе «Вертолетов России» заявили РБК, что «действительно в рамках Dubai Airshow холдинг провел встречи с потенциальными заказчиками из Индии и Индонезии». «Однако данные переговоры находятся на начальной стадии, никаких контрактов к подписанию не планировалось», — утверждают в холдинге.

Ни одного твердого контракта на поставку на выставке подписано не было.

РБК направил запросы в компании Sky One India и PT Nuh Indonesia.

Что «Вертолеты России» продали и купили на Dubai Airshow

16-я Международная аэрокосмическая выставка Dubai Airshow 2019 проходила в Объединенных Арабских Эмиратах с 17 по 21 ноября. «Вертолеты России» на мероприятии подписали три соглашения.

В частности, «дочка» холдинга — конструкторское бюро «ВР-Технологии» — подписала соглашение о намерении с Rotocraft Nordic AB, согласно которому шведская компания готова приобрести десять вертолетов VRT500 в базовой конфигурации в 2023 году. Также КБ «ВР-Технологии» и Pratt & Whitney Canada подписали контракт на оснащение легкого российского вертолета VRT500 газотурбинными двигателями PW207V (пока у России нет собственного сертифицированного двигателя, которым можно было бы оснастить эту машину). Третий контракт — по продаже доли акций компании «ВР-Технологии» — «Вертолеты России» подписали с эмиратским холдингом Tawazun.

Почему падает производство вертолетов

Холдинг «Вертолеты России» входит в «Ростех». Госкорпорации принадлежит 85% акций, еще 12% — консорциуму ближневосточных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций. По итогам 2017 года выручка компании по МСФО составила 228 млрд руб., по итогам 2018-го она снизилась на 24%, до 188,5 млрд руб. В 2017 году «Вертолеты России» поставили 221 вертолет, в 2018-м — около 200.

Еще в декабре 2018 года курирующий оборонно-промышленный комплекс вице-премьер Юрий Борисов рассказывал в интервью РБК, что в ближайшие годы объемы гособоронзаказа будут снижаться. В первой пятилетке прошлой госпрограммы вооружений приоритет отдавался закупке авиационной техники — боевым самолетам для Воздушно-космических сил и вертолетам для армейской авиации, напомнил Борисов. По его словам, если на пике Минобороны закупало по 80–90 штук, то теперь 30–40. «Нет необходимости. Парк обновился. Предприятия будут их обслуживать, поддерживать жизненный цикл, но это не массовые закупки. Такая же ситуация наступит и по другим образцам вооружения», — пояснял Борисов.

Борисов — РБК: «Предписания по закупке отечественного оборудования будут»
Политика
Юрий Борисов


По данным Росстата, производство по статье «Летательные аппараты, включая космическое, и соответствующее оборудование» в январе—октябре 2019 года снизилось в стране на 36% относительно того же периода годом ранее. За 2018 год производство упало на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет, сообщил Росстат. В 2014–2017 годах производство самолетов, вертолетов и космических кораблей росло на 9–20% ежегодно.

Помимо реализации гособоронзаказа основу того благополучия также обеспечивали экспортные контракты, отметил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Но сейчас крупных экспортных контрактов, сопоставимых с теми, что были раньше, нет, сказал эксперт: крупные заказы выполнены, остались относительно небольшие сделки.

Как власти планируют спасать отрасль

Мощнейшим стимулом производства и продажи гражданских вертолетов стала программа по развитию санитарной авиации, в рамках которой планируется закупить более 250 вертолетов, говорит Пантелеев. «Поставка 150 машин для Национальной службы санитарной авиации затянулась (из 150 поставлено пока восемь вертолетов). При этом по контрактам с Государственной транспортной лизинговой компанией на 110 бортов поставки идут регулярно», — подчеркивает он.

Поддержать падающее производство «Вертолетов России» собиралось правительство. Еще летом 2018 года там обсуждался вопрос о запрете на эксплуатацию вертолетов старше 25 лет. Об этом РБК рассказывал глава авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков. Он настаивал, что инициатива прежде всего направлена на повышение безопасности полетов.

«Вертолеты России» оценивают парк гражданских вертолетов в стране примерно в 1,8 тыс. машин, из них более 25 лет летает свыше 60–70%. Основу этого парка составляют вертолеты типа Ми-8 и разработанные на его базе.

Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский в беседе с РБК привел два возможных сценария обновления устаревшего парка. В качестве первого варианта Богинский сослался на опыт США, где авиаперевозчиков временно освобождали от налога на прибыль. «Можно сделать ускоренную амортизацию. По большому счету амортизация через три года уже не будет влиять на стоимость летного часа, но воздушное судно будет новое», — пояснил Богинский. В качестве второго возможного сценария он предлагал государственную программу trade-in.

Окончательного решения по предложениям авиаотрасли власти пока не приняли.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Вертолеты"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
ХАМАС заявил, что Израиль отклонил предложение о временном перемирии Политика, 06:32
Антонов обвинил Запад в уничтожении исторической памяти на Украине Политика, 06:14
В Европе сообщили о рекордно низком уровне оптимизма по бизнесу в Китае Бизнес, 05:51
Володин анонсировал заседание по утверждению премьера Политика, 05:34
Посол Израиля заявила о важности для страны отношений с Россией Политика, 05:06
Владимир Путин предложил назначить Михаила Мишустина премьер-министром⁠ Политика, 05:02
В Турции вслед за США и ЕС допустили запрет TikTok Технологии и медиа, 04:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Самолет «Руслайна» вынужденно сел в Кирове из-за проблем с шасси Общество, 04:34
Украинский беспилотник ударил по НПЗ в Калужской области Политика, 04:10
В Харькове и Николаевской области Украины прозвучали взрывы Политика, 03:59
Си Цзиньпин назвал важной роль Европы в многополярном мире Политика, 03:46
На акциях ко Дню Победы в Берлине задержали десять человек Общество, 03:30
Пять стран договорились усилить контроль за санкциями против России Политика, 03:09
Пентагон сообщил, какое оружие не отправил Израилю из-за Рафаха Политика, 03:00