Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 16:09
«Флант» — о причинах популярности open source и ситуации на рынке РБК+, 18:47
Как управлять своими финансами в кризис: расходы, инвестиции и кредиты РБК и банк Ренессанс, 18:45
Армения и Турция договорились открыть границу для иностранцев в 2023 году Политика, 18:42
Генерала ФТС арестовали по делу о взятке Политика, 18:25
Арест До Квона и эирдроп Arbitrum. Главные события недели Крипто, 18:20
Марк Цукерберг стал многодетным отцом Life, 18:18
Reuters: Animoca Brands снизила сумму сбора средств для Web3 до $800 млн Крипто, 18:15
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Минкультуры объяснило, почему на спектакль во МХАТе не пустили 75 человек Общество, 18:15
В Кремле обсудили отставку губернатора Омской области Политика, 18:15
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:13
Тренер рассказала об успехах Косторной в парном катании Спорт, 18:13
Минпромторг счел разумной передачу Leroy Merlin российскому менеджменту Бизнес, 18:12
МВД объявило в розыск политолога Галлямова Политика, 18:11
Минобороны Абхазии сообщило о проведении учений с российской армией Политика, 18:05
Политика ,  
0 

Якунин подтвердил планы строительства дороги в обход Украины

Глава РЖД Владимир Якунин подтвердил появившуюся накануне информацию о строительстве железной дороги в обход Украины, передает РИА Новости. Он рассказал, что проект был запланирован давно, и он потребует существенного финансирования.
Глава РЖД Владимир Якунин
Глава РЖД Владимир Якунин (Фото: ТАСС)

Владимир Якунин  Выступая на  международной конференции «Примирение с Россией. За суверенную Европу!» в Берлине, Якунин рассказал, что проект будет реализовываться по мере выделения финансирования, однако точные сроки строительства и объемы финансирования пока неизвестны. «В стратегии развития железных дорог этот обход всегда присутствовал. Дорога проходит сейчас по территории другого государства, неспокойный участок, 26 километров», – пояснил он.

Накануне агентство ТАСС со ссылкой на федерального чиновника, «участвовавшего в обсуждении проекта», сообщило, что решение о строительстве такой дороги принято. Источник рассказал, что строительство железнодорожной ветки Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск начнется в следующем году, срок строительства составит два года, а стоимость -  55 млрд руб.

Крупнейшие инвестпроекты РЖД
Фотогалерея 
Модернизация БАМа и Транссиба

2013-2020
Позволит к 2020 г. увеличить объемы вывоза грузов с месторождений Восточного полигона до 113,2 млн т в год (для сравнения в 2012 г. - 57,9 млн т). Объем инвестиций в проект оценивается в 562 млрд руб., 260 млрд руб. из которых РЖД должна получить от правительства из Фонда национального благосостояния. Однако, как в январе 2014 г. написала газета “Ведомости” со ссылкой на презентацию принадлежащего монополии Института экономики и развития транспорта, сама РЖД сейчас оценивает стоимость модернизации в 1,2 трлн руб. Причина такого удорожания – неучтенный в предыдущей версии программы рост перевозок угля из Кузбасса. Новая сумма правительством пока не согласована.

С предложением построить железнодорожную линию на юге России, которая бы не пересекала несколько раз границу с Украиной, РЖД выступили еще в марте 2014 года. Предполагалось, что стоимость строительства составит  45-60 млрд руб. Тогда первый вице-президент РЖД Вадим Морозов объяснял, что дорого необходима, чтобы «иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении». 

В 2007-2008 годах РЖД уже разрабатывало проект по организации скоростного пассажирского движения на направлении Москва - Адлер с модернизацией Курского хода и строительством ветки Прохоровка - Журавка - Чертково. Предполагалось, что протяженность ж/д линии составит 748 км, время в пути между Москвой и Адлером сократится до 15 часов. Планировалось, что строительство дороги начнется в 2015 году.

12 ноября газета «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании до 2030 года сообщила, что госмонополия попросила у государства на финансирование 1,4 трлн руб. В документе говорилось, что, если эти деньги не будут выделены, это негативно скажется на модернизации БАМа и Транссиба и на доставке грузов по России. В стратегии говорится, что компании подтвердили пока финансирование только на 40% от объема, который она запрашивает – на 556 млрд руб. Предполагалось, что 486,4 млрд руб. уйдет на капитальный ремонт путей. 

 

Авторы
Теги